Range Rover Sport: Командный пункт

На британских дорогах корреспондент «Пятницы» выяснял, что общего у этого автомобиля с командирским «уазиком»

В моем сознании скрежет колесного диска о бордюр прочно связан с франшизой, списываемой с карточки прокатной конторой: диски на арендных машинах почему-то всегда дорогие, литые. Не могу сказать, что это случалось со мной часто, но, видимо, достаточно, чтобы въелось в память. Хвататься (хоть в этот раз и напрасно) за виртуальный карман пришлось при въезде на безымянный мостик в валлийской глуши. Судя по ухоженному виду, эта каменная переправа была каким-то историческим памятником. Ширина ее выглядела подходящей максимум для мотоцикла с коляской, а мы с напарником были за рулем внедорожника Range Rover Sport (RRS). Но появившийся на мостике маршал тест-драйва призывно замахал руками, и мы медленно двинулись вперед. Соприкосновение самого современного внедорожника с былинной стариной произошло жестко - колесным диском, причем с водительской правой стороны, габарит которой чувствуешь вроде бы лучше.

Ощутить габариты британского внедорожника при движении по узеньким двухполосным дорожкам помогает фирменная «командирская» посадка водителя (Command Driving Position). Новый RRS - еще одна попытка опровергнуть тезис, что машины скоро будут различаться только цветом и размером. Полностью алюминиевый кузов - жесткий и легкий - переворачивает страницу в автомобилестроении, с его определениями вроде «жестянка Лиззи» или «стальной монстр». Полный привод - независимая подвеска всех колес только с двумя блокировками дифференциалов (без переднего) - и умная электроника отменяют необходимость в раме и цельных мостах. На шоссе в нем тихо - звукоизоляцию начинает «пробивать» ветром только после 90 миль в час (145 км/ч). Он довольно послушен в управлении, чего не ждешь от машины такой высоты и веса, и быстр настолько, что берет досада за сам факт существования автоматических дорожных радаров. А их вдоль дорог Британии едва ли не больше, чем овец, которые норовят неожиданно перейти дорогу.

Старинный мостик стал едва ли не самым трудным упражнением тест-драйва. А он получился насыщенным: мы пронеслись по автобанам Англии, проехали по узким шоссе между сумрачными городками Уэльса, проползли по раскисшим лесным грунтовкам, проделали слалом по извилистым гравийкам, форсировали водно-грязевые преграды на внедорожных полигонах, носились по взлетной полосе аэродрома.

Универсальные таланты RRS проявились во многом благодаря шинам - низкопрофильные M&S, которые, как объяснили создатели машины, специально разрабатывались для этого внедорожника, - на дисках исполинского диаметра 22 дюйма. При помощи электроники Terrain Response 2 внедорожник справился даже с такой неприятной работой, как вползание на значительный уклон по жидкой глине. Две M&S одну за другой мы потеряли на «мокром» внедорожном участке. Машина ползет сквозь огромную лужу, жирно-коричневая жижа почти захлестывает капот (у RRS предельная глубина преодолеваемого брода - 850 мм, почти по ручки дверей, датчики в боковых зеркалах контролируют глубину), опять раздается "звук исчезающей франшизы" - и загорается датчик падения давления в шинах. В целом предсказуемый результат для универсальной резины в условиях, приближенных к боевым. Зато мы выяснили, что выволакивание из RRS запаски - занятие для людей с крепкими мышцами, а укладка грязной шины обратно, в чистый, обитый ворсистой тканью багажник - еще и с крепкими нервами.

При этом грязезащита роскошного салона продумана основательно: нижние кромки дверей полностью накрывают снаружи пороги, нижний «пояс» салона сделан из пластика. Учтены все мелочи, например, на каждое переднее место положено по два противосолнечных козырька. Правда, кнопки стеклоподъемников на верхнем торце дверей - не самое удачное решение с точки зрения эргономики. Бросается в глаза диссонанс между щегольской отделкой салона (трехцветная кожа, полированный алюминий и титан) и убогостью матриц ЖК-экранов - приборной панели и особенно центрального, на котором хорошо различимы полоски пикселей. На заднем сиденье просторно, удобно регулируется спинка, но изрядно потряхивает (даже на шоссе). Еще в новом поколении RRS появилась опция третьего ряда сидений с электроприводом, понятная, вероятно, только охотникам да многодетным американцам.

Поныряв в лужи и попугав овец, мы отправились на аэродром, где приняли участие в аттракционе. Нам нужно было проехать сквозь выпотрошенный Boeing 747, поднимаясь и спускаясь по металлическим мосткам, а внутри еще пришлось преодолевать препятствия на грани геометрической проходимости машины. Упражнение погрузки в самолет окончательно убедило, что RRS - это не средство передвижения для важного начальника. Ему подходит мягкий диван Mercedes-Benz или Jaguar, где можно удобно устроиться и вдумчиво просматривать почту и новости. Наш автомобиль - для активного лидера, командирский «уазик», но сделанный с умом, талантом и уважением к владельцу. На нем можно быстро пробраться в любую точку, проползти по лесам и буеракам, форсировать водную преграду и взобраться на возвышенность. Там обозреть диспозицию, провести рекогносцировку, а потом возглавить атаку, поведя за собой верные силы, опрокинуть флаг и посеять панику в рядах противника. Можно наградить отличившихся бойцов, усадив их на заднем сиденье с регулировкой и выдав пульт от мультимедийной системы Meridian, а провинившихся - сослать на третий ряд и прокатить по кочкам. В общем, настоящая машина для командира, который не собирается оставаться в стороне от происходящего.