Audi RS7 Sportback: Адреналиновая семерка

Что чувствуешь в спорткаре на скорости 280 километров в час
Audi AG

Лесополоса справа от автобана из отдельных кустов и деревьев очень быстро превращается в смазанную "зеленку", могучие трейлеры на правой полосе застывают, как будто в стоп-кадре, и исчезают позади, а на лобовом стекле сменяются цифры проекционного дисплея - 220 км/ч, 230, 250... Вентиляция водительского кресла включена на полную, однако справиться с моей взмокшей спиной не может: адреналина более чем достаточно.

Я сижу за рулем хэтчбека Audi RS7 Sportback, выпущенного несколько дней назад неподалеку от Штутгарта, на заводе в Неккарзульме. Именно оттуда мы и пустились по маршруту, предварительно обследовав весь салон. "Семерка" - младшая сестра RS 6 Avant, показанного в начале этого года в Детройте. Она сохранила все основные технические характеристики этого универсала (мотор V8 4.0 TFSI с двойным турбонаддувом, 8-ступенчатая коробка передач и адаптивная подвеска) и оригинальный дизайн: уходящий практически в горизонт капот, громадная радиаторная решетка, изящный передний бампер и раскосые светодиодные огни. Гоночный руль неправильной формы, слегка сплюснутый снизу - очень удобный при движении по прямой, а вот на поворотах, которыми изобилуют немецкие "проселки" на нашем пути к автобану, я никак не мог приноровиться, перехватывать руль автоматически почти не удавалось.

/Audi AG
/Audi AG

Придраться к отделке салона трудно - она может быть алюминиевой или из дерева, карбоновой или лаковой (про кожу и варианты ее выделки даже и говорить нечего). Обилие кнопок и клавиш на мультиинформационном дисплее и под ним, в полу и на руле для включения различных "спортивных" режимов подвески и АКП сначала вызывало у нас некоторую оторопь. Мы с напарником на ходу помогали друг другу освоиться: вот эта клавиша включает режим Lane Assist - систему предупреждения при смене полосы, другая активизирует голосовое управление мультимедийным комплексом Audi MMI Navigation, третья запускает Night Vision - обнаружение в ночное время потенциально опасного препятствия на обочине. Интернетом в машине уже мало кого удивишь, но вот наличие в нашем Audi точки доступа Wi-Fi, на мой взгляд, вещь крайне полезная: подключаешь смартфон или планшетник и занимаешься своими делами, не отвлекая водителя. Во всяком случае, мой напарник почти сразу потерял интерес к дороге и принялся активно переписываться со своей редакцией.

/Audi AG
/Audi AG

Мы мучительно долго выезжаем из города, томясь на перекрестках с многочисленными же светофорами и с тоской вспоминаем замеченные накануне трехполосные автобаны без ограничения скорости. Правда, на этих креслах даже в пробке чувствуешь себя прекрасно, не опасаясь заработать геморрой.

Всю первую половину поездки мы поглядывали на спидометр, чью шкалу венчает невероятная цифра - 320 км/ч. Однако на извилистых шоссе об этом нечего и думать. Лучше следить за дорогой, а то при обгоне машина так резко ускоряется, что есть риск "достать" идущий впереди тихоход раньше, чем выкрутишь руль влево. Тем, кто упивается ездой на спорткаре в ущерб безопасности, я бы посоветовал версию с карбоно-керамическими тормозами: они и эффективнее, да и "семерка" становится полегче.

/Audi AG
/Audi AG

Но вот мы выезжаем на автостраду, включаем спортивный режим подвески, готовясь к участку, где кончается ограничение скорости в 110 км/ч, и... через пару десятков секунд переводим подвеску обратно в режим "Комфорт": в спортивном Dynamic Ride Control "жесткач" такой, что незаметные трещинки и ямочки в дорожном покрытии превращают роскошный немецкий автобан в стиральную доску. Уж лучше включить режим "Авто" и довериться немецкой электронике, которая сама все сделает за тебя.

Пока ситуация на дороге не располагает к ускорению: то впереди только две полосы, то машины перед нами перестраиваются без всякого пиетета. Что ж, будем тестировать "рваную езду": ускоряемся, сбрасываем газ, догнав впереди ползущий автомобиль. Тормоза действуют безупречно, в салоне тишина. Кстати, на этой Audi R7 Sportback я бы даже не стал переключать 8-ступенчатую коробку в ручной режим - АКП без всяких подрулевых лепестков меняет передачи абсолютно незаметно и очень споро.

Наконец, улучив момент, я вдавливаю педаль газа в пол. Врать не буду: на скорости 280 км/ч (которая здесь ощущается, как наши 150 на объезде Новгорода) я сдрейфил и сбавил до черепашьей 170 км/ч. Российские обычаи и привычки неистребимы - впереди вроде пусто, но все равно ждешь, что кто-нибудь подрежет, не понимая, какая у нас в реальности скорость. В общем, как в старом анекдоте про таксиста, который на светофоре тормозит перед зеленым: "А вдруг справа мастер едет?!".

Тут, к сожалению, навигатор потребовал от нас покинуть автостраду и повернуть направо, к Неккарзульму - увы, не очень долгий тест-драйв близился к завершению. Но нам с напарником не хотелось расставаться с автомобилем, и мы вполне сознательно проскочили поворот. На немецком автобане это означает лишние двадцать-тридцать километров и лишние пятнадцать минут в Audi RS7 Sportback. Спорткар в "обычной жизни" оказался очень комфортабельным автомобилем, на котором можно не только погонять, но и, пожалуй, отправиться в дальнее путешествие со всей семьей. Ну, а на автобане "семерка" оказывается в своей стихии, раздражая окружающих своим мгновенным исчезновением за горизонтом.