Toyota выигрывает судебные иски в США, поданные после массовых отзывов автомобилей в 2009-2010 гг.


Суд присяжных в Калифорнии признал невиновной Toyota Motor в ДТП со смертельным исходом в 2009 г., в котором погибла 66-летняя женщина, передает Automotive News. В машине не было дефектов, которые привели к аварии, решил суд Лос-Анджелеса. Отсутствие в машине системы блокировки газа при нажатии на педаль тормоза (brake-override system) не может считаться причиной разгона автомобиля против направления движения односторонней дороги и столкновения, что утверждалось в иске.

Вердикт по делу Уно стал первым из 85 персональных исков к Toyota о возмещении вреда и гибели в результате незаконных действий, поданных в суды штата Калифорния после массовых отзывов автомобилей в 2009-2010 гг. Причиной отзывов более 8 млн машин было неожиданное ускорение, вызванное в том числе застреванием педали газа под напольным ковриком салона. Модель Camry 2006 модельного года, в которой погибла Уно в 2009 г., включалась в отзыв Toyota из-за произвольного ускорения.

В рассмотренном деле в Лос-Анджелесе адвокаты Toyota утверждали, что отсутствие системы блокировки газа при нажатии на тормоз в Camry не могло стать причиной аварии, потому что Уно не пыталась тормозить во время аварии. Заболевания женщины, в том числе сахарный диабет, вызвали у нее когнитивные нарушения после столкновения с автомобилем, который не уступил ей дорогу и выехал под знак «стоп», говорила Toyota.

Суд назвал виновным в аварии водителя автомобиля, который врезался в Camry, перед тем как она потеряла контроль и начала разгоняться в обратном направлении, и обязал его заплатить $10 млн в качестве возмещения ущерба мужу и сыну Уно.

Представитель Toyota заявила, что компания удовлетворена вердиктом, который подтвердил результаты собственного расследования, и решение суда поможет в дальнейшем подтвердить безопасность выпускаемых компанией автомобилей.

Сын Норико Джеффри Уно сказал, что он "очень доволен приговором суда, но разочарован его последствиями для Toyota". "Я желаю удачи другим истцам и надеюсь, что им повезет больше и они добьются результата, который прольет свет на проблемы в автомобилях Toyota," - сказал Уно. Адвокат истцов Гаро Мартиросян, который требовал возмещения ущерба в размере $20 млн, не был доступен для оперативного комментария по телефону и электронной почте.

За пределами Калифорнии Toyota выиграла два иска, по которым уже вынесены вердикты присяжных, касающиеся отзывов 2009-2010 гг., в том числе в Нью-Йорке в 2011 г. и в Филадельфии в июне этого года. Сейчас продолжается суд в Оклахома-Сити по аварии, в которой погибла одна женщина, а вторая была ранена. Рассмотрение пятого иска к Toyota начнется в следующем месяце в федеральном суде города Санта-Ана, штат Калифорния, где находится на рассмотрении около 200 случаев смертей и травм. Еще один случай начнет рассматриваться в феврале в суде штата Мичиган.