Инвестбанки оценивают Chrysler для IPO в $10-11 млрд

Провести размещение акций хочет пенсионный фонд профсоюза, которому принадлежит 41,5% акций компании
Bloomberg

Инвестбанки, консультирующие Chrysler накануне IPO (должно состояться в декабре), предварительно оценивают компанию в $10-11 млрд, сообщил Bloomberg. Заявку на публичное размещение в сентябре подал пенсионный фонд Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW), которому принадлежит 41,5% Chrysler (58,5% - у Fiat), сколько акций будет предложено к размещению - неизвестно.

Гендиректор Fiat и Chrysler Серджио Маркионне хочет объединить компании. Только так, по его мнению, итальянский автоконцерн сможет добиться существенной экономии и конкурировать с более крупными автопроизводителями. Кроме того, тогда Маркионне получит доступ к $11,9 млрд на счетах Chrysler, которые нужны ему на реорганизацию производства в Fiat. За 10 месяцев 2013 г. продажи в Европе сократились на 3% до 10,4 млн, марки Fiat - на 2% до 490 731, по данным Ассоциации европейских автопроизводителей.

Главной рынок для Chrysler - США (75% в III квартале 2013 г.), 11% приходится на Канаду. В России, по данным АЕБ, за девять месяцев 2013 г. продажи Chrysler упали на 8% до 145 шт., Jeep (принадлежит Chrysler) - остались примерно теми же, что и в прошлом году, - 3921 шт.

Fiat готов вернуться к переговорам с UAW (см. врез), когда будет объявлен диапазон размещения, передает Bloomberg. «Я надеюсь, что станет абсолютно понятно, сколько, по мнению рынка, стоит Chrysler, - говорил Маркионне. - Процесс IPO прозрачен, он расставит четкие указатели, которые могут быть признаны сторонами».

Старший аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает $10 млрд за Chrysler адекватной оценкой. Но, по его мнению, IPO может не состояться: на автомобильном рынке, прежде всего европейском, основном для Fiat, - проблемы и инвесторы вряд ли захотят платить рыночную цену. Чтобы их заинтересовать, нужно размещать акции Chrysler с дисконтом, но это неинтересно UAW, уверен Шенк.

Сейчас не лучшее время для размещения Chrysler, соглашается первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Сторонам проще договориться без IPO, считают эксперты. Но какую бы цену ни заплатил Маркионне за полный контроль в Chrysler, слияние вряд ли улучшит положение Fiat, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив: в США основной спрос удовлетворяют GM и Ford, активны японские и корейские автоконцерны, а в Европе модельный ряд Chrysler не востребован из-за популярности небольших машин.

В подготовке участвовал Геннадий Анисимов