Peugeot договорилась об основных условиях сделки с Dongfeng

В французского производителя автомобилей может быть инвестировано 3-4 млрд евро, семья Пежо потеряет контроль над компанией, которую основало в 1882 г.
Рабочие проводят окончательную проверку автомобилей на конвейере завода Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile в городе Ухан, Китай/ T.Ohsumi/ Bloomberg

Dongfeng является одним из крупнейших китайских производителей автомобилей с годовым доходом $63 млрд. Кроме СП с Peugeot у нее работают предприятия с Honda, Kia и Nissan. На прошлой неделе она подписала соглашение о создании СП с французской Renault, основным конкурентом Peugeot на домашнем рынке. Если сделка будет завершена и одобрена официальным Пекином, альянс с Peugeot может стать катапультой для Dongfeng на мировой арене. Ни один китайский государственный автопроизводитель пока не смог достичь такого положения. Geely, которая купила Volvo Cars у Ford в 2010 г., является в частной компанией.

PSA Peugeot Citroen и принадлежащий государству китайский автопроизводитель Dongfeng Motor договорились об основных условиях промышленного и коммерческого партнерства, пишет Financial Times. Сотрудничество будет включать в себя крупное вливание капитала во французскую группу в обмен на совместное использование технологий.

Автопроизводители продолжают обсуждение деталей, но соглашение, как ожидается, будет включать увеличение уставного капитала Peugeot на 3-4 млрд евро. Две группы совместно разработают и будут производить недорогие маленькие автомобили для рынков Юго-Восточной Азии.

Peugeot надеется, что сможет сделать объявление о сделке в первом квартале будущего года, сказали британскому изданию два источника, знакомые с результатами обсуждений. Peugeot и Dongfeng отказались от комментариев.

Компании продолжают переговоры о точных суммах инвестиций и доли, которую китайская группа получит в Peugeot. Источники говорят, что сделка еще может расстроиться, но такой исход становиться все менее вероятным. Правительство Франции пристально следит за любыми инвестициями китайской группы, чтобы сохранить французское влияние над компанией. Peugeot производит 60% автомобилей, выпускаемых во Франции, внутри страны в компании работают около 100 000 человек.

При наиболее вероятном исходе переговоров Dongfeng и французское государство получат в автопроизводителе по 17,6% каждая, у семьи Пежо останутся 16,5%, а у GM - 4,5%, пишет FT со ссылкой на исследование Macquarie. Инвестиции таких сумм приведут к потере семьей Пежо контроля над бизнесом, который она основала в 1882 г.

"Сколько бы они не заплатили за акции, вероятно, они захотят это оправдать за счет технологий", - цитирует FT автомобильного консультанта из Пекина Билла Руссо. - "Глобальная сеть продаж Peugeot также станет преимуществом для Dongfeng».

Французская группа отчаянно пытается снизить свою чрезмерную зависимость от агонизирующего европейского авторынка, быстро тратя свои резервный капитал, пишет FT. Peugeot в этом году впервые за 30 лет закрыла крупный автозавод во Франции и сократила сотрудников, стараясь показать убытки меньше 3 млрд евро, потерянных в 2012 г. Недавно компания объявила о назначении гендиректором бывшего топ-менеджера Renault Карлоса Тавареса, который должен ускорить выход компании на глобальный рынок.

У компания уже есть успешное СП с Dongfeng по производству машин в Китае, но она плетется за конкурентами на других рынках - за Fiat и Volkswagen в Южной Америке, и за Renault-Nissan в Юго-Восточной Азии. В Юго-Восточной Азии в этом году будет продано 5,5 млн автомобилей и легких грузовиков, что примерно в два раза меньше, чем Западной Европе. Но рынок региона, как ожидается, к концу десятилетия вырастет более чем вдвое, по сравнению со стагнацией или незначительным ростом в Европе.

Автопроизводители все чаще прибегают к союзам и СП для повышения объемов выпуска и финансовой эффективности предприятий. Но сделка между Peugeot и General Motors для создания нескольких общих продуктов и сети поставщиков, не оправдала надежд французского автопроизводителя.