Bentley Mulsanne: Лимузин времени

Как создателям нового седана удалось остановить время
Bentley

Время - понятие совершенно неточное, что бы на этот счет ни говорили производители часов. Это скорее чередование медленных и быстрых участков, по которым мы движемся как по волнам. Самый простой способ убедиться в этом непостоянстве - проехаться на большом седане Bentley Mulsanne. Сам он - результат смеси времен: то, что англичане называют the good old - «старый, добрый», совмещается со всякими современными технологическими штучками.

Mulsanne, снаряженная масса которого переваливает за три тонны, оснащен добротным мотором V8 объемом 6 ¾ л с раритетными двумя клапанами на цилиндр. В угоду «зеленой» истерике, охватившей умы современной Европы, этот прекрасный механизм имеет систему отключения половины цилиндров без нагрузки, она изредка сообщает о себе потряхиваниями кузова на холостом ходу. В движении мотор легко и без напряжения ускоряет массивный седан на любой скорости, выбрасывая всю свою мощь 512 л.с. и 1020 Нм на дорогу через задние колеса при посредничестве 8-ступенчатой автоматической коробки передач. К этому можно добавить еще необъятный капот, который прекрасно виден с переднего ряда сидений и усиливает уверенность не только в силовых показателях машины, но и в самом себе.

/ Bentley

Если оставить в покое монументальные внешние формы, внутри седана время «застыло» в кожаной обивке, благородном лакированном дереве и настоящей металлической фурнитуре. Да-да, стоит схватиться за дверную ручку или воздуховод системы отопления, как рука, привычная к современному пластику, спрятанному под хромированным напылением, ощущает холод настоящей металлической детали. Бесцеремонная современность встревает слишком уж пластмассовыми кнопками на центральной консоли и органах управления другой электрикой автомобиля. Унифицированные символы на них так кричат о родственных связях с конвейерными автомобилями.

/ Bentley

Сочетание прогресса и вечных ценностей - пневматическая подвеска Mulsanne. С ней лимузин плывет по дороге, проглатывая ямы и стыки шоссе. Пассажир и водитель могут почувствовать только особо крупные неровности. Обратная сторона плавности хода - морская болезнь, которая проявляется через полчаса езды на заднем диване с планшетом в руках. В обновленной версии лимузина появились столики в спинках передних кресел с портами для iPad, беспроводными клавиатурами и доступом в интернет. Но пользоваться этим во время равномерного движения людям с неидеальным вестибулярным аппаратом придется очень осторожно. Во всяком случае, лучше попросить водителя перевести подвеску в режим «спорт», в котором массивный седан становится более жестким на ходу, не превращаясь при этом в тряский спорткар.

/ Bentley

Наградой за испытание вестибулярного аппарата становится приятное открытие: шампанское, во всяком случае, хорошее, оказывается идеальным лекарством от морской болезни. Вино, которое виноделы запирают на несколько лет в своих необъятных подвалах в окрестностях Реймса, удачно разбавляет наше короткое путешествие. Заодно становится понятно, зачем в заднее сиденье Mulsanne встроен бар на бутылку шампанского с держателями для трех футуристических хрустальных бокалов Lalique. Награда за морозоустойчивость во время часовой экскурсии по подвалам Veuve Clicquot, где всегда +12, - изречение, оброненное во время дегустации виноделом и потомком основателей знаменитой марки шампанского Эдуаром де Назеллем: «Мы начинаем интересоваться ценой, только когда мы недовольны качеством».

Mulsanne остался настоящим Bentley - большим, сильным и уверенным в себе, потому что ему не стали облегчать конструкцию и заменять металл на легкий карбон, а просто добавили современной электроники вроде активного круиз-контроля и навигационной системы. И тут главное, как в виноделии правильный купаж, - найти пропорции, чтобы не испортить вкус.