Audi A3 кабриолет: Соло для променада

За рулем новой Audi выяснилось, что есть еще вещи, недоступные немецким инженерам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Audi AG

Дизельный кабриолет Audi A3. Легко угадать, какое слово здесь лишнее. Я попал в него не по своей воле - напарника из глянца напрягала мысль о «механике», а этот автомобиль с двумя педалями остался единственным после того, как стоянку в аэропорту Ниццы проредили зарубежные коллеги. Поэтому наслаждаться бризом на Английской набережной пришлось под аккомпанемент специфического тарахтения. И затянутых реакций на педаль газа: двухлитровый TDI начинает более-менее непринужденно нести автомобиль ближе к двум тысячам оборотов, а к этому времени 6-ступенчатый «робот» S-tronic успевает ускакать вверх. В спортивном режиме коробки машина, наоборот, начинает дер­гаться и реветь что есть мочи. Поэтому приходилось активно помогать автомату подрулевыми переключателями, что вообще-то нарушает концепцию прогулочного автомобиля.

С другой стороны, интересно, что есть еще вещи, неподвластные немецким инженерам. Ведь в остальном кабриолет - почти совершенство. Начиная от пропорций кузова, который с прибавкой в длине стал еще элегантнее и при этом на полцентнера легче предшественника, заканчивая «соплами» климатической системы в салоне, каждое из которых собрано из 30 деталей, изготовленных с допуском в доли миллиметра. Несмотря на компактные размеры и матерчатую складную крышу со сложным гидравличе­ским механизмом (18 секунд на подъем и опускание), в багажник даже при сложенной крыше можно уложить 3 небольших чемодана, а на задний диван - упаковать двух детей или миниатюрных девушек.

Устроившись за рулем, ощущаешь себя букашкой, заползшей в механизм дорогого хронометра. Вроде и материалы дорогие, и сидеть удобно, и аудиосистема Bang & Olufsen играет ярко и звонко - но не приходит радости от того, что ты катишь в машине с открытым верхом по Французской Ривьере. Чувствуешь себя каким-то оператором механизма, и повинен в этом интерьер, минималистичный и холодный. Передняя панель - цельное пластиковое «бревно» с одиноко торчащим сверху 7-дюймовым экраном мультимедийно-навигационной системы MMI, который не имеет сенсорного управления. Количество кнопок на центральной консоли слишком мало: даже регулятор управления громкостью звука зачем-то перенесли на центральный тоннель, к пассажирскому сиденью. Это своеобразный бзик дизайнеров Audi - они свято верят, что шарить рукой по центральному тоннелю и вертеть там джойстиком MMI безопаснее для движения, чем тянуться к центральной консоли и сенсорному экрану на ней.

За ужином я оказался рядом с дизайнером интерьера новой «трешки» Торстеном Галлицдорфером и честно признался, что салон кабриолета не показался мне самым уютным местом на свете. Тот явно воспринял это как комплимент:

- Все правильно, ведь это машина, а не дом. Удовольствие человек должен получать от продуманности интерьера и качества материалов, от процесса управления, общения с пассажирами. И потом, Audi - немецкий автомобиль, покупатели знают, чего от нас ожидать, и не поймут, если мы сделаем излишне яркий или чувственный дизайн.

После этого разговор плавно перешел на тему «немецкости» - было интересно, как это понятие определяют сами немцы. Дизайнер с серьезным видом начал загибать пальцы:

- Что отличает немецкого инженера и дизайнера? Он аккуратен. Дотошен в мелочах. Ненавидит лишнее. Стремится решить проблему максимально эффективным способом. Не следует за модой и делает все на века. И немецкий автомобиль - отражение немецкого подхода.

Где дизайн интерьера действительно не имел значения, так это в седане Audi S3, на котором следующим утром мы выехали из Монте-Карло в сторону горной трассы. В этом поджаром автомобиле, элегантностью силуэта напоминавшем BMW 3-й серии из девяностых, солировал двигатель. Двухлитровый агрегат, накачанный турбонаддувом до 300 л.с., обладает собственным характером и голосом. Полтора центнера металла и пластика под капотом вздыхали, кашляли, чихали и рычали так, что смогли привлечь внимание зевак даже в Монако, привыкших к Ferrari и Lamborghini. Саундтрек и мощность мотора в S3 оказывают губительное воздействие на психику и поведение водителя: начинаешь невпопад жать на педаль газа и передвигаться прыжками даже по узким городским улочкам.

На седане очень кстати пришлась система полного привода quattro - с места автомобиль уносится без пробуксовок, а на выходе из поворотов незримая рука подталкивает S3 сзади, заправляя в выбранную траекторию. Руль на «заряженной» версии более плотный, тормоза схватывают раньше, заниженная на 25 мм подвеска потряхивает часто, но упруго. Виражи и повороты S3 проходит с непоколебимой устойчивостью. Его не забрасываешь в очередной изгиб дороги, как это обычно бывает с компактными и быстрыми машинками, а переставляешь на новые рельсы. Такова уж природа немецкого автомобиля: скажем спасибо, что дикому мотору Audi S3 не поставили правильный баритон и не заставили распевать арии из «Тангейзера».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more