Mercedes-Benz и Infiniti ведут переговоры о совместной платформе для кроссоверов


Mercedes-Benz и Infiniti ведут переговоры о совместной разработке второй общей платформы, на которой можно будет строить большие седаны и внедорожники, сообщает Financial Times. Два премиальных бренда уже договорились о совместной разработке платформы для компактных автомобилей, на которой каждый создаст индивидуальные модели, сказал изданию гендиректор Infiniti Йохан де Найсен.

«Мы сейчас обсуждаем и выясняем потенциал расширения этого [сотрудничества] на проект второго автомобиля, - сказал де Найсен. - Нам интересна универсальная платформа для больших автомобилей с задним и полным приводом, которая может стать основой для седанов и внедорожников».

Немецкий Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, и японский Nissan, владеющий Infiniti, сформировали глобальный альянс для совместной разработки машин, агрегатов и их производства. Infiniti, которая большую часть своей 24-летней истории была ориентированным на американский рынок люксовым брендом начального уровня, получила в последние несколько лет независимость в управлении и существенную финансовую поддержку от Nissan для увеличения прибыльности операций и выхода на глобальный рынок премиум-марок. Де Найсен, бывший гендиректор американского подразделения Audi, осторожно развивал отношения с Daimler, рассматривая их как способ создания продуктов мирового класса быстрее и с меньшими затратами, чем самостоятельные разработки. Целями марки стоит увеличение мировых продаж до 500 000 автомобилей к 2020 г., что более чем в три раза больше, чем было продано в прошлом году, и достижение двузначных цифр операционной рентабельности продаж.

Совместные технологии и разработка становятся все более распространенными в мировой автомобильной промышленности, так как производители стремятся разделить высокие затраты на проектирование и запуск в производство новых платформ и продуктов. Toyota и BMW, ближайшие конкуренты Nissan и Mercedes, договорились о совместной архитектуре для создания спортивной машины. Третий участник немецкой премиум-тройки, Audi, использует общие платформы с другими брендами Volkswagen Group.

«Если обе компании хотят разработать автомобиль, есть определенная связанная с этим входная стоимость», - сказал де Найсен на Детройтском автосалоне. «Если мы разделили эту стоимость 50 на 50, мы просто дали сами себе 50%-ную скидку. После этого мы можем использовать это, - сказал он. - При совместной закупке компонентов, которые являются общими и... даже в совместном производстве».

Infiniti стремится опередить другие азиатские премиум-бренды - Lexus (принадлежит Toyota), Acura (принадлежит Honda) и Genesis (суббренд Hyundai), чтобы подняться в верхний ярус премиум-сектора автомобильного рынка емкостью $350 млрд, на который приходится всего 11% всех продаж автомобилей, но более половины прибыли в отрасли, заключает FT.