Volvo представила в Детройте концепт XC Coupe

Маленький кроссовер-купе предсказывает внешность нового большого семиместного XC 90, который появится в продаже в 2015 г.
Daniel Acker/ Bloomberg

Шведский производитель легковых автомобилей и кроссоверов Volvo Cars представила на автсалоне в Детройте концепт XC Coupe. Это вторая из трех концептуальных моделей, показывающих направление развития дизайна шведского бренда и возможности новой архитектуры масштабируемой платформы (SPA). Шоу-кар Concept Coupe, демонстрирующий новое направление дизайна компании, был представлен осенью на автосалоне во Франкфурте.

Новая платформа будет использоваться для создания всех будущих моделей Volvo Cars, начиная с нового кроссовера XC90, который будет представлен позднее в 2014 г. XC90 будет семиместным (с тремя рядами сидений) крупнее и внушительнее, чем четырехместный концепт XC Coupe, сообщила компания. Старший вице-президент по дизайну Volvo Cars Томас Ингенлат назвал новый концепт «версией Cross Country на базе изящного спортивного универсала». Серийный кроссовер начнет продаваться в начале 2015 г., сказал гендиректор компании Хокан Самуэльссон на автосалоне, передает Automotive News

Концепт-кар развивает стилистические идеи популярных моделей Volvo - Cross Country и XC, заявила компания. Создатели шоу-кара с кузовом двухдверного кроссовера также вдохновлялись дизайном современного спортивного оборудования. Оранжевые вставки и сочетания материалов кузова с матовыми резиновыми молдингами заимствованы из высокотехнологичного спортинвентаря. Новый подход к разработке универсального салона автомобиля, в который кроме пассажиров должен помещаться полный комплект лыжного оборудования, показан на отдельном стенде рядом с машиной. Концепт получил награду EyesOn Design Award как лучший концепт автосалона в Детройте и за цветовые, графические решения и использование материалов.

/ Daniel Acker/Bloomberg
/ Daniel Acker/Bloomberg

В 2013 г. шведская компания принадлежащая китайской Geely, продала во всем мире 427 840 автомобилей, увеличив продажи на 1,4% (по данным компании). Самая продаваемая модель марки - кроссовер XC60 (114 010 машин в 2013 г.), спросом пользуются хетчбэки V40 (78 307 ед.) и модели 60-й серии - седаны S60 (61 579 ед.) и универсалы V60 (54 666 ед.). Основными рынками Volvo Cars являются США, Китай и Швеция. В России компания снизила в 2013 г. продажи на 26% до 15 017 машин (данные АЕБ). Российский рынок для автопроизводителя девятый по объему после Нидерландов, Японии и Бельгии.

Платформа SPA разрабатывается с учетом возможности движения автомобиля в полностью автоматическом режиме. Volvo Cars планирует разработать автомобили с технологиями полностью автономного управления к 2020 г. Аналогичные сроки запуска роботизированных автомобилей в серию заявили Nissan, Mercedes Benz, BMW и Audi.