Набсовет Peugeot одобрил условия сделки с Dongfeng

У компании будут три акционера с равными долями по 14% - Dongfeng, правительство Франции и семья Пежо; переговоры могут быть завершены к 19 февраля
Bloomberg

Наблюдательный совет PSA Peugeot Citroen поддержал план увеличения капитала компании, который позволит китайской Dongfeng и правительству Франции получить по 14% в капитале автопроизводителя. Таким образом, PSA, прежде бывшая частной компанией, свяжет свою судьбу с китайской госкомпанией Dongfeng и французским государством, пишет французская Les Echo. По информации издания, в воскресенье после заседания набсовета, которое длилось 4,5 часа, члены правления одобрили продолжение переговоров по плану гендиректора Филиппа Варена.

Dongfeng является одним из крупнейших китайских производителей автомобилей с годовым доходом $63 млрд. Кроме СП с Peugeot у него работают предприятия с Honda, Kia и Nissan, а также с французской Renault, основным конкурентом Peugeot на домашнем рынке. Ни один китайский государственный автопроизводитель пока не смог достичь такого положения. Geely, которая купила Volvo Cars у Ford в 2010 г., является частной компанией.

Подробности сделки будут уточняться в процессе переговоров, пишет издание, но в целом схема вливания 3 млрд евро и изменения в структуре собственности автостроительной группы предполагается следующей. На первом этапе планируется эмиссия акций по закрытой подписке на 1,5 млрд евро, в результате которой Dongfeng и правительство Франции инвестируют по 750 млн евро и получат каждый примерно по 14% в капитале (по цене подписки от 7,5 до 8 евро). Затем будет произведено дополнительное размещение бумаг еще на 1,5 млрд евро, которые смогут выкупить в том числе сотрудники компании. Семья Пежо, контролирующая сейчас компанию через 25,4% акций, в результате снизит свою долю до 14% и получит равную долю в капитале с двумя другими акционерами. Для этого ей нужно будет выкупить дополнительную эмиссию на 80-120 млн евро, уточняет The Wall Street Journal.

Позднее в заявлении PSA подтвердило переговоры "по укреплению промышленного и коммерческого союза с Dong Feng Motor, а также возможность увеличения капитала приметно на 3 млрд евро". Компания проведет увеличение капитала в интересах Dong Feng Motor, а затем сделает предложение прав, в котором также будет участвовать китайская компания. Французское государство "может также участвовать в двух увеличениях капитала на тех же условиях, что и Dong Feng Motor", говорится в сообщении. Бесплатные варранты на покупку акций могут быть выданы действующим акционерам с ценой исполнения, с ценой, равной зарезервированного увеличения капитала. Компания изучает альтернативные сценарии увеличения капитала. Результаты переговоров могут быть объявлены вместе с публикацией финансовой отчетности за 2013 итогам года, подтвердила компания.

При появлении трех акционеров с тремя равными долями необходимо будет решить вопрос управления. Семье Пежо, скорее всего, придется отказаться от лидирующей роли в правлении. Кандидатом на пост председателя набсовета после изменения состава акционеров называют бывшего руководителя авиастроительной EADS Луи Галуа, который вошел в набсовет PSA в апреле прошлого года как представитель от государства. Также французская пресса называет возможной кандидатурой Жан-Луи Беффа, экс-руководителя производителя строительных материалов Saint-Gobain, у которого хорошие связи с китайским бизнесом и Dongfeng.

Переговоры о франко-китайском промышленном альянсе проходили при активном участии правительств обеих стран, пишет Les Echo. Робер Пежо, гендиректор холдинговой компании FFP, которая управляет собственностью семьи Пежо, поддержал план как наиболее реалистичное решение. Глава набсовета PSA Тьерри Пежо, кузен Робера, предлагал альтернативный сценарий через публичное размещение акций, которое позволило бы сохранить контроль семьи над компанией, носящей ее имя с 1882 г. Будущий гендиректор PSA Карлос Таварес, по информации издания, готов осуществлять одобренный правлением проект и уже работал при похожей ситуации в Renault, которую на 15% контролирует государство и она состоит в альянсе с японским Nissan.

Дополнительное напряжение переговорам придают обвинения в нарушении при планируемой сделке прав других акционеров PSA. Но это не может помешать руководству компании продолжить переговоры с Dongfeng и государством. По плану официальное соглашение может быть подписано к 19 февраля, при объявлении годовых финансовых результатов PSA. По информации французского издания, с этой же даты Таварес официально вступит в должность гендиректора, на несколько месяцев раньше запланированного срока заменив Варена.

В понедельник акции Peugeot на парижской бирже к 17.30 местного времени упали на 11,11% до 10,2 евро.

Peugeot сообщила в понедельник о сокращении объема глобальных продаж в 2013 г. на 4,9% до 2,82 млн автомобилей. Продажи в Европе сократились на 7,3%, и выросли в Китае на 25,8 %, и в Латинской Америке - на 7%, следует из пресс-релиза компании. Продажи PSA в России снизились на 18,7%: марки Peugeot - на 24% (до 33 862 ед.), Citroen - на 12% (до 28 961 ед.) по данным комитета автопроизводителей АЕБ.