Мировые автопроизводители повышают ставки на Индию

Автомобильный рынок Индии к 2020 г. может вырасти до 7 млн единиц
Graham Crouch/ Bloomberg

В прошлом году объем продаж на автомобильном рынке Индии сократился впервые с 2002 г., сообщает The Wall Street Journal. Это произошло из-за слабого экономического роста, высокой инфляции и растущих процентных ставок. На этой неделе на семидневной выставке Auto Expo 2014 в Нью-Дели, которая открывается в среду, мировые автопроизводители попытаются убедить жителей Индии снова покупать. Для этого они представят более 25 моделей легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов, которые еще никто не видел.

В 2013 г. в Индии было продано 1,8 млн автомобилей, это на 9,6% меньше, чем в 2012 г. Общество индийских автопроизводителей считает, что в этом году продажи могут снова снизиться. Но, возможно, появление новых моделей на рынке изменит ситуацию. «В отсутствие каких-либо улучшений в экономике новые автомобили могут стать ключевым фактором для продаж в Индии», - считает аналитик Angel Broking Яреш Котхари.

Из-за того что авторынок в стране сокращается, конкуренция становится все более жесткой. Компаниям приходится увеличивать инвестиции и разрабатывать автомобили специально для индийского рынка. «Мы ожидаем, что автомобильный рынок Индии к 2020 г. достигнет 7 млн единиц и станет третьим по величине в мире, - говорит Найджел Харрис, который на прошлой неделе занял пост президента индийского подразделения Ford. - Это делает наши успехи в Индии критически важными в наших мировых планах».

Компании намерены сосредоточиться на трех сегментах рынка: недорогих спортивных автомобилях, минивэнах и небольших седанах. А новой целевой категорией автопроизводителей становятся покупатели, которые не ищут самые дешевые машины, но при этом готовы заплатить не больше $20 000. Поэтому Ford на прошлой неделе представил новый седан Figo, который в этом году, скорее всего, появится в Индии. Tata Motors показал свою новую компактную модель Zest, а Hyundai - седан Grand i10.

General Motors, Volksvagen и Tata Motors также покажут новые компактные кроссоверы, которые должны будут потеснить в Индии Ford EcoSport. А Honda и Renault представят минивэны: Honda Mobilio и Renault Lodgy.

Но несмотря на рост популярности этих сегментов три четверти индийского авторынка приходятся на хэтчбеки. Поэтому многие автопроизводители покажут обновленные модели этого класса автомобилей.

Кроме того, на прошлой неделе Suzuki объявил, что построит в Индии новый автомобильный завод. Также в этом году новый завод откроет Ford. Компании надеются, что в ближайшие два года ситуация на шестом по величине авторынке мира улучшится.

Тем не менее, хоть новые автомобили и могут стимулировать продажи, но для роста рынка необходимо, чтобы ускорился экономический рост Индии, а инфляция и процентные ставки в стране снизились. «Автошоу не изменит ничего для покупателей, - говорит старший аналитик IHS Automotive Анил Шарма. - Основы остаются прежними».