Самой угоняемой маркой в Москве остается Lada


В 2013 г. в Москве было совершено 11 400 преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, из которых раскрыто более 1100, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Московского уголовного розыска (МУР). Большая часть преступлений - кражи - 9700, угоны - 1300, грабежи - 121, разбои - 98.

Грабежи и разбои с целью завладения автомобилями в Москве стали происходить реже, отмечают в МУРе. "Технологии, которые используют угонщики, достигли уже такого уровня, что есть возможность открыть и завести любую машину в отсутствие владельца, - объясняют в полиции. - Причем уровень этих технологий не отстает от уровня технологий противоугонных. Поэтому, как только на рынке появляется новая система, через несколько месяцев злоумышленники уже знают, как с ней работать". На высокий уровень угонов влияет высокая популярность страхования по каско: владельцы не ставят серьезную защиту на автомобиль, рассчитывая, что страховая компания в любом случае вернет деньги.

Самой угоняемой маркой в Москве по-прежнему остается Lada (1200 преступлений, 12%). Продукция «АвтоВАЗа» сохраняет лидерство по угонам и кражам на протяжении многих лет. Второй по количеству угнанных машин остается Mazda (1060, 11%), третьей - Toyota (705, 7%), четвертое - Mitsubishi (656, 7%). При этом в столице стали заметно реже угонять Honda (414, 4%), чаще - ГАЗ (512, 5,3%). Впервые в top-10 попали Land Rover (370, 3,8%) и Hyundai (404, 4%), при этом Mercedes-Benz и Kia его покинули. За прошлый год в Москве владельцы лишились 431 автомобиля Nissan (4% от всех преступлений). Угоны BMW остались на прежнем уровне - 400, 4%.

Полицейская статистика отличается от данных, которые приводят страховые компании: "Альфастрахование" абсолютным лидером назвало Land Rover (23,3% угонов из всех зарегистрированных компанией страховых случаев), третье место занял Infinity (6,5%), а Lada не попала в десятку. У «РЕСО» Land Rover попал на второе место по угонам, у "Согласия" - на четвертое. Самыми угоняемыми марками в «РЕСО» и «Согласии» называют Mazda.

Угоны некоторых марок снижаются при появлении новых моделей: «угонщики пока не научились с ними работать», говорит коммерческий директор компании Autosecurity Сергей Пономарев, приводя в пример новые Honda CR-V и Toyota Camry. «С новым популярным Range Rover получилось наоборот: штатная защита не была модернизирована, поэтому его очень быстро начали угонять - злоумышленникам даже не пришлось переучиваться". Среди часто угоняемых машин стали все чаще появляться корейские марки, которые скоро могут стать лидерами рейтингов. «Корейцы выходят из гарантийного обслуживания и на них требуются запчасти, - отметил эксперт. - Сейчас чаще всего угоняют корейские кроссоверы".