Молодые немцы стали реже покупать автомобили


Молодые люди в Германии все реже покупают новые автомобили, сообщает Financial Times (FT). Для автопроизводителей это означает дилемму: им необходимо удовлетворить и покупателей старшего возраста, и привлечь молодое поколение.

Согласно данным центра автомобильных исследований университета Дуйсбург-Эссен, в 2013 г. в Германии только 27% новых автомобилей приобрели покупатели моложе 45 лет. А средний возраст покупателя нового автомобиля в стране в прошлом году вырос до рекордного значения 52,5 года. Это на три года больше, чем 10 лет назад, и соответствует тренду, который наблюдается и в других развитых странах. Например, в Великобритании число людей, сдающих экзамены на получение водительского удостоверения, в период с 2007 по 2012 г. сократилось на 20%.

Такая тенденция в автомобильном бизнесе теперь вызвала споры о том, что живущая в городах молодежь теперь предпочитает тратить деньги на электронику, например на смартфоны и планшеты. Также в Германии, как и в других западных странах, население стало жить дольше и заводить меньше детей. Поэтому процесс старения покупателей новых автомобилей является неизбежным.

Тем не менее если в этих условиях автопроизводители не смогут привлечь внимание молодых клиентов, они рискуют вообще их потерять, пишет FT. Поэтому все больше компаний, например Mercedes-Benz, меняют стратегии и производят компактные спортивные модели, в которых много электроники. Помимо этого в Германии развивается такая сфера услуг, как аренда автомобилей, чтобы у большего числа молодых водителей была возможность оценить бренды.

«Только масштабная иммиграция может удержать автомобильный рынок Германии на текущем уровне в течение следующих 10 лет», - считает Фердинанд Дуденхеффер, директор проводившего исследование центра.