Полноприводные Maserati Ghibli и Quattroporte: Ось по требованию

Корреспондент «Пятницы» сравнивал достоинства Ghibli и Quattroporte на снежном полигоне
Кирилл Тищенко

Технические характереистики Maserati Ghibli S Q4 и Quattroporte S Q4

Курорт Санкт-Мориц в Швейцарских Альпах итальянцы считают почти своим, при этом на улицах то и дело слышна русская речь, а в ресторане 5-звездочного отеля Kulm британцы завтракают яйцами с беконом бок о бок с арабами в халатах-дишдашах. Такой мультикультурализм явно по душе людям из Maserati: они надеются, что новые Ghibli и Quattroporte с шильдиком Q4 на равных будут приняты среди премиальных полноприводных моделей, разбавят засилье BMW, Audi и Mercedes-Benz и на альпийских горных дорогах, и на заснеженных улицах Москвы.

При этом создавая собственную систему полного привода, итальянцы явно смотрели в сторону BMW с их xDrive. Большую часть времени Ghibli S Q4 и Quattroporte S Q4 - заднеприводные машины, передняя ось подключается электроникой через многодисковую муфту «по требованию» всего за 150 миллисекунд. Свой здесь - алгоритм управления муфтой, который в реальном времени учитывает множество параметров, включая угол поворота колес и действия системы стабилизации. Но в Санкт-Морице еще и узкие дороги, а снежная пыль из-под колес способна полностью ослепить водителя. Поэтому вместо привычного маршрута по общественным дорогам журналистов ожидали несколько часов на снежном полигоне под присмотром инструкторов курсов вождения Master Maserati.

/Кирилл Тищенко
/Кирилл Тищенко

«Всегда смотрите как можно дальше вперед, в поворотах сначала поворачивайте голову, а уже потом руль. При заносе руль крутим в ту сторону, куда смотрит корма», - напутствует перед заездами главный инструктор Алессандро Фьорио, неоднократно поднимавшийся на подиум чемпионатов мира по ралли. На экране - диаграммы с разбитыми на сектора поворотами гоночных трасс: здесь тормозить, здесь давать полный газ. Но трасса на нашем полигоне больше похожа на слаломную, поэтому первые круги - под полной опекой страхующей электроники и инструктора. В таком режиме кажется, что снежное покрытие машинам нипочем: мощные седаны весом под две тонны покорно следуют за движениями легкого руля, и даже если не вовремя нажать на газ или слишком резко крутануть, Maserati, слегка поерзав, «вписываются» в крутые повороты.

Но это - с настройками шасси в режиме Normal. Спустя несколько кругов инструктор нажимает кнопку Sport рядом с джойстиком 8-ступенчатого «автомата»: теперь автомобиль на несколько секунд дает почувствовать ощущение невесомости, «всплывая» на скользкой поверхности. На поле появляются первые буруны поднятого в заносах снега.

/Кирилл Тищенко
/Кирилл Тищенко

А если системы помощи водителю отключить полностью... «Не преувеличивай! Я сейчас тебе трэкшн-контроль обратно включу!» - инструктор на пассажирском кресле вцепился в ручку над дверью. На его языке «преувеличивать», похоже, означает излишне активно крутить рулем и резко давить на акселератор. Но по-другому пока не получается: без электронных «нянек» седан, кажется, вообще разучился ехать прямо и поворачивать без резких заносов. Машина за 100 тысяч евро превратилась в гигантский сноуборд, на котором пытаешься лавировать среди вешек при помощи педали газа и руля. Теперь, когда на первый план выходят масса и инерция, приходится отказываться от наработанных навыков вождения: заранее планировать и совершать маневры, крутить рулем в сторону препятствия.

Прыгая из Ghibli в Quattroporte и обратно, постепенно начинаешь понимать разницу в характере этих моделей. Более короткий и легкий, Ghibli резче реагирует на действия рулем и акселератором, чаще срывается в занос. Quattroporte начинает забрасывать корму медленно и плавно, словно стараясь не напугать водителя. Заднеприводный Ghibli медленнее уходит со старта, но более предсказуем в поворотах.

«На асфальте мой выбор - Ghibli с задним приводом, но на снегу я предпочту полноприводный Quattroporte», - делится за ужином Фьорио. Бывший гонщик ушел от вопросов о сравнении Maserati с прямыми конкурентами, но при упоминании о Porsche Panamera недовольно поморщился. «Нет, на ней не ездил. И не особо хочется - мне и смотреть на нее неприятно!» Сложно представить человека, которому будет неприятно смотреть на Ghibli или Quattroporte. И не беда, что внутренние ручки дверей в виде клинка ятагана впиваются в ладони, а по кнопкам сенсорного экрана нужно лупить по несколько раз. Maserati несет в автомобильный мир другие ценности, а полный привод - дополнительный аргумент в пользу того, чтобы на наших дорогах разбавить немецко-японский характер южным темпераментом.