Главный дизайнер Toyota назначен президентом Lexus

Lexus

Toyota Motor назначила главного дизайнера группы Токуо Фукуичи президентом Lexus International. Он сохранит пост руководителя глобального дизайна группы, на котором отвечает за разработку внешности брендов Toyota, Lexus и Scion. Фукуичи вступит в должность 1 апреля. Это первый случай, когда главный дизайнер стал руководителем глобального Lexus, и назначение показывает, какое беспрецедентное влияние в своей управленческой команде отдает Toyota направлению дизайна, отмечает Automotive News Europe . Формально назначение вступит в силу по итогам общего собрания акционеров, которое обычно созывается в июне.

Нынешний президент Lexus International Кийотака Исе покинет правление компании и займет пост руководителя подразделения исследований и разработки группы. Исе, инженер по образованию, также будет курировать разработку новых материалов, топливных элементов и спортивных автомобилей. Фукуичи, которому сейчас 61 год, займет его место в сокращенном до 15 мест правлении группы, где займет место, обычно зарезервированное для руководителя Lexus International.

Возвышение Фукуичи, зарекомендовавшего себя экспериментами с резким, бросающимся в глаза стилем (одна из его собственных работ концепт Lexus LF-LC 2012 г.), подчеркивает установку президента компании Акио Тойода обращать больше внимания на дизайн. Новое поколение автомобилей Toyota, которые появятся в ближайшие годы, должно сделать прорыв в сторону эмоциональной составляющей привлекательности автомобилей. Первым продуктом новой стратегии, получившей название TNGA, должен стать новый гибрид Prius.

Lexus в прошлом году установил рекорд мировых продаж - более 523 000 автомобилей, превысив предыдущий рекорд 2007 г. - 518 300 единиц. Более половины продаж бренда пришлось на США, где они выросли на 12% до 273 847 шт.

BMW и Mercedes-Benz превзошли Lexus в премиум-сегменте на рынке в США в 2011 г., спустя 11 лет лидерства японского бренда. Toyota заявила, что вернуть лидерство будет трудно, так как она не планирует следовать стратегии немецких конкурентов, расширяя продуктовую линейку за счет автомобилей с ценой ниже $30 000, так сделал Mercedes-Benz, запустив седан CLA, и Audi с A3. Lexus собирается увеличивать продажи не более чем на 10% в год в течение следующих 30 лет, расширяя свое присутствие на развивающихся рынках, включая Китай, Вьетнам, Бразилию и Перу.