В Женеве начался международный автосалон

На главной европейской автомобильной выставке показывают разнообразные новинки, но все они, даже суперкары, будут обязаны экономить топливо и подключаться к интернету
Геннадий Анисимов/ Ведомости

В Женеве начал работу международный автосалон. Ежегодное Geneva International Motor Show - самое статусное событие европейской автоиндустрии, открывающее на континенте очередной сезон моды в мире моторов. На выставке представлено 900 серийных и перспективных автомобилей, пройдет несколько десятков мировых и европейских премьер.

На выставке не будет показано большого числа дизайнерских, то есть без очевидного серийного наследника концепт-каров, либо мировые премьеры этих прототипов уже прошли на других автосалонах. Полетом фантазии и новым стилем собираются удивить мир концептами кроссоверов Subaru Viziv 2 и Hyundai Intrado. Концепт Skoda VisionC предсказывает внешность пятидверного хетчбэка-купе, который появится в линейке чешского производителя. Mazda Hazumi - прототип нового поколения компакта Mazda2. Труднее всего разглядеть будущий большой внедорожник XC90 в трехдверном купе-универсале Volvo Concept Estate, но именно его дизайн и организация внутреннего пространства станет основой серийной машины, выпуск которой начнется в конце этого года.

Очень многое в развитии автостроения определяют не полет фантазии дизайнеров или смена вкусов публики, а ужесточение законов, регулирующих выбросы парниковых газов автомобилями. В 2021 г. средняя машина в Евросоюзе должна выбрасывать 95 грамм углекислого газа на километр пробега, и таких машин в Женеве будет уже 65, то есть 7% от общего числа, посчитали организаторы. Особую ценность для автопроизводителей будут представлять модели с электрической или гибридной силовыми установками, за которые они смогут несколько лет получать так называемые «суперкредиты» - возможность продавать чуть больше дорогих лимузинов и спорткаров с большими моторами и потреблением топлива в награду за выпуск машин с выбросами CO2 ниже 50 г/км. Поэтому почти у каждого крупного производителя уже сейчас есть модель с гибридной силовой установкой по схеме подключаемого гибрида или PHEV (plug-in hybrid electric vehicle), как дебютирующий в Женеве Golf GTE, или электромобиль с аккумуляторами - кроссовер Kia Soul EV и минивэн Nissan e-NV200 - или с водородными топливными ячейками, пока находящимися в ранге концептов. Пока это в основном концепты - Toyota FCV Concept, Honda FCEV Concept и Hyundai Intrado. Несколько экзотическое решение с пневматическими аккумуляторами демонстрирует французский PSA Peugeot Citroen на примере кроссовера Peugeot 2008 Hybrid Air.

Важное место отводится в новых разработках интерфейсам взаимодействия с машиной на основе сенсорных экранов и интеграции смартфонов. Симбиоз носимых гаджетов и электроники автомобилей стал изюминкой обновления Ford Focus, важное качество нового поколения маленького Peugeot 108 и концепта Volvo Estate. Физические кнопки и переключатели заменяются тачскринами или переходят на руль, освобождая пространство в салоне, что хорошо прослеживается на Peugeot 308, первом для марки BMW переднеприводном минивэне 2 серии Active Tourer и на Citroen C4 Cactus.

Пока крупнейшие автопроизводители гоняют по полигонам прототипы автономных автомобилей, швейцарцы из Rinspeed стараются переосмыслить салон машины-робота, приспособив его для условий новой эпохи. Внутри концепта XchangE, сделанного на базе Tesla Model S, можно не только двигаться в нужном направлении, но и работать, играть, смотреть кино, приготовить и выпить чашку кофе или просто полюбоваться звездами через стеклянную крышу. Рулевая колонка сдвигается в центр передней панели, кресла разворачиваются против движения, вместо спинки заднего дивана открывается видеоэкран. Уже несколько компаний обещают выпустить автомобили-роботы в продажу к 2020 г., что, конечно, может качественно изменить отношение человека к машине.

Сразу несколько премьер пройдет в массовом для тесных европейских городов классе ситикаров - третье поколение Renault Twingo, мини-кроссовер Opel Adam Rocks и новые «тройняшки» Peugeot 108 - Citroen C1 - Toyota Aygo. Suzuki привозит в Европу маленький кроссовер Celerio, показанный несколько недель назад в Дели. Volkswagen впервые показывает концепт T-Roc, который может превратиться в самый маленький кроссовер марки.

И, конечно, хорошая автомобильная выставка не обойдется без очень быстрых и роскошных автомобилей. Мировая премьера ожидает новое поколение купе Audi TT и концепт Civic Type R. Гоночные амбиции производителей демонстрируют Porsche 919 Hybrid и Lexus RC F GT3. Роскошь и правильные немецкие манеры - купе Mercedes-Benz S-Class, которое заменит двухдверный CL. Новые суперкары покажут итальянская Lamborghini - Huracan и британский McLaren - 650S. Ferrari покажет версию купе California T с турбированным мотором, который при большей мощности потребляет на 20% меньше топлива. Самой мощной новинкой выставки должен стать Koenigsegg купе One:1, которое обещает получить статус самого быстрого автомобиля, допущенного к движению на обычных дорогах. Bugatti ответит на притязания претендента пока штучными версиями Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse с индивидуальным дизайном и отделкой, названными в честь легендарных для истории компании личностей - Meo Costantini, Jean Bugatti и Jean-Pierre Wimille.

Автосалон будет работать для публики с 6 по 16 марта.