Группа ГАЗ ожидает падения рынка легких коммерческих автомобилей на 15-20%


Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2014 г. может показать снижение на 15-20%, заявил в Нижнем Новгороде директор по развитию дивизиона LCV группы ГАЗ Павел Середа. По данным «Автостата», в 2013 г. продажи легковых автомобилей в России упали на 4,2% до 2,53 млн шт., LCV - на 5,4% до 162 510 шт., грузовиков - на 14,3% до 109 300, автобусов - на 11,4% до 15 050.

По словам Середы, в этом году падение будет связано с ослаблением рубля, из-за которого в первую очередь пострадают продажи импортных автомобилей. "Мы думаем, что мы будем падать медленнее рынка и даже постараемся сохранить свой объем продаж. С учетом того, что у нас очень высокий уровень локализации, нам удастся сохранить свои цены на том уровне, который заложен на сегодняшний день", - подчеркнул Середа.

Сегодня группа ГАЗ запускает производство своего малого автобуса - «Газель Next», локализация которого сразу составит 70%, а к концу года, при начале использования нового бензинового мотора, она достигнет 90%. Сейчас компания закупает дизели Cummins, а в конце года начнет использовать новый двигатель, разработанный с корейским партнером, выпуск которого налаживается на моторном заводе группы. Сейчас мощности по выпуску «Газели Next» составляют 5000 штук в год, но компания не исключает увеличения мощности в 2-3 раза. Продавать автобус «Газель Next» группа ГАЗ планирует в России и СНГ, а также, возможно, будет экспорт в Европу, рассказал Середа.