Петербургские автозаводы могут стать особыми экономическими зонами

Поправки в законодательство об ОЭЗ должны быть приняты во время весенней сессии; в новом режиме закон заработает осенью
Е.Кузьмина / Ведомости

Новые поправки к законодательству об особых экономических зонах (ОЭЗ) позволят петербургским автозаводам получить статус ОЭЗ, сказал на встрече с представителями автокластера Санкт-Петербурга директор департамента ОЭЗ, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития (МЭР) Андрей Соколов. Поправки находятся в правительстве, в МЭР рассчитывают, что они будут приняты во время весенней сессии. В новом режиме закон заработает осенью, отметил Соколов.

Существующая ОЭЗ в Петербурге имеет статус технико-внедренческой зоны, поэтому в ней нельзя размещать промпроизводство, также есть ограничение на количество площадок в рамках одной ОЭЗ. Новые поправки эти ограничения снимут, автозаводы смогут включать свои территории в состав ОЭЗ «Санкт-Петербург», сказал Соколов. По его словам, для этого город должен будет сформировать предложение о включении территорий автопредприятий в состав ОЭЗ, Мэкономразвития рассмотрит их в течение месяца. Соколов также отметил, что по закону резидент особой экономической зоны не имеет права вести деятельность за ее пределами.

Предложение наделить территории автопредприятий статусом ОЭЗ высказал на встрече представитель Nissan Даниил Новицкий. По его словам, предприятию трудно привлекать новых поставщиков в свой парк поставщиков возле завода, так как условия по предоставлению участков и мощности в Петербурге значительно отличаются от условий в Калуге или Алабуге. Так, 4-5 га и 4-5 МВт мощности в ОЭЗ в Алабуге обойдутся инвестору в 5 млн руб., в Петербурге это будет стоит 150-175 млн руб., отметил он.

Резиденты ОЭЗ в Петербурге получают «нулевую» ставку по налогу на имущество, а также сниженную до 13,5% ставку по налогу на прибыль.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать