Peugeot заключила сделку с Dongfeng

Benoit Tessier / Reuters

PSA Peugeot-Citroen заключила сделку с Dongfeng Motor, в результате чего французский автопроизводитель получит необходимые финансовые ресурсы и более широкий доступ к рынкам Азии. Подписание рамочного соглашения состоялось в присутствии президента Франции Франсуа Олланда и его китайского коллеги Си Цзиньпина, передает Reuters. Государственная Dongfeng Motor Group и французское правительство получат по 14% из дополнительной эмиссии акций PSA на 3 млрд евро ($ 4,1 млрд). Французский президент заявил, что благодаря сделке PSA станет автопроизводителем глобального масштаба, который сможет присутствовать на всех рынках. "Речь идет уже не только о совместных продажах, а об общих инвестициях", - сказал он.

Сделка позволит PSA и Dongfeng расширить существующие СП в Китае, совместно разрабатывать автомобили, нарастить производство, чтобы увеличить долю на крупнейшем в мире автомобильном рынке и экспортировать автомобили по всей Азии.

Новому генеральному директору PSA Карлосу Таваресу, который вступит в должность на следующей неделе, предстоит прекратить убытки от европейских операций, остановить постоянные потери в латиноамериканских странах, осуществить амбициозные планы в Китае и разрешить проблемную ситуацию в России, которая может ухудшаться из-за украинских событий, пишет Automotive News Europe (ANU).

Терпя убытки почти на всех рынках, PSA возлагает большие надежды на Китай, обещая утроить совместные продажи с Dongfeng до 1,5 млн автомобилей в 2020 г. Второе китайское СП PSA с Changan планирует выпускать 200 000 автомобилей премиум-бренда DS в 2016 г., запустив на рынок новый седан DS5 LS. Маловероятно, что компании удастся быстро расширить дилерскую сеть, чтобы достичь цели в 10% доли рынка премиум-сегмента, говорит аналитик International Strategy and Investment Эрих Хаузер, предупреждая от излишнего оптимизма о будущем компании на китайском рынке. DS с 56 дилерами в Китае сложно добиться уровня продаж Mercedes-Benz в 2012 г. через 262 торговые точки, говорит аналитик. В 2013 г. в Китае было продано 3500 единиц DS.

Dongfeng заинтересован в доступе к инженерно-техническому опыту PSA по силовым агрегатам, архитектуре транспортных средств и в других ключевых областях, где им не хватает опыта, говорит аналитик IHS Automotive Ян Флетчер. Это позволит им быстро улучшить свои автомобили. Того же добиваются другие китайские компании с помощью сотрудничества с европейскими автопроизводителями. Например, Geely, объединившая усилия с Volvo в разработке нового компактного автомобиля. При развитии за пределами Китая, в основном на быстрорастущих рынках, Dongfeng сможет предложить конкурентные автомобили, это особенно важно, учитывая, что в Китае становится все более тесно с марками и моделями, указывает Флетчер. Так, частью сделки PSA и Dongfeng станет возможность продавать автомобили в Юго-Восточной Азии, а в будущем, возможно, и на других внешних рынках.

Немедленная выгода для PSA - восполнить капиталы, которые истощились за последние годы из-за сокращения европейского рынка легковых автомобилей и вынужденной реструктуризации. «Есть и другие преимущества, например более близкие отношения с его ключевым партнером в Китае, который поддерживает их стремление выйти на другие быстрорастущие рынки, прежде ограниченные из-за финансовых трудностей», - говорит Флетчер. С другой стороны, продолжает аналитик, вхождение Dongfeng в капитал PSA привело к получению правительством Франции аналогичной доли в компании. Это, вероятно, даст ему некое право вето на любые шаги, которые, по мнению государства, смогут негативно сказаться на деятельности PSA, особенно на внутреннем рынке. Еще предстоит выяснить, как на практике будет работать компания с тремя одинаково крупными акционерами (включая семью Пежо), говорит Флетчер.

На развивающихся рынках PSA необходимо уменьшить зависимость от импортируемых комплектующих, которые стали критически важными для компании при падении курсов национальных валют, пишет ANU. Продажи PSA упали в прошлом году на 16% в Бразилии и на 19% в России. Когда конкурент Renault покупает 80% комплектующих для российского производства на месте, PSA импортирует 70% для совместного с Mitsubishi завода в Калуге, пишет издание. Аналитик UBS Филипп Ушуа считает, что PSA слаба в России и у нее нет нужных продуктов. Он прогнозирует, что убытки французской компании могут усугубляться с ослаблением рубля.

На насыщенном европейском рынке, на который приходится 58% продаж компании, продажи PSA начали восстанавливаться после шестилетнего спада, показав рост на 5,1% за первые два месяца 2014 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать