Porsche Macan: Внутри тигра

Способен ли новый кроссовер на внедорожные подвиги?
Porsche

Коротко о главном

Macan построен на платформе Audi Q5, но 2/3 деталей машины переработаны или сделаны заново. Его конкурентами в компании считают самую мощную версию донора - Audi SQ5, BMW X3 и BMW X4, который скоро выйдет на рынок. Самая гениальная деталь Macan - огромный алюминиевый капот, который полностью накрывает переднюю часть машины, с прорезями для фар и проложенными внутри воздуховодами для «дыхания» двигателя. В машине полно электроники, контролирующей движение и помогающей водителю. Но о ее вмешательстве скорее догадываешься, чем чувствуешь. Пакет Sport Chrono превращает машину из тихого и спокойного автомобиля в хищника, оправдывая имя Macan - «тигр» на индонезийском языке. Porsche собирается продавать в России примерно по 3600 Macan в год - немало, учитывая, что в 2013 году общий показатель продаж в компании составил 3790 автомобилей.

Технические характеристики Porsche Macan

Весеннее небо над Лейпцигом тоскливое, бетонно-серое. Кроме него, в лобовом стекле кроссовера Macan ничего не видно, и мы тревожно рассматриваем нависшую над Германией «крышу мира», пока машина карабкается на очередную горку внедорожного полигона Porsche. Уклон 80% (то есть 40 градусов), но проще упражнения не бывает - надо только держать руль прямо и плавно давить на педаль газа, все остальное сделают тяга 3,6-литрового турбомотора, полный привод и заведующая всем этим хозяйством электроника. Затем, при спуске, даже не надо нажимать на тормоз - система Hill Control (PHC) не позволит машине разогнаться и клюнуть носом, самостоятельно подтормаживая колеса.

В Porsche очень хотят показать, что новый кроссовер способен на внедорожные подвиги. Упражнения, которые нам удалось проделать на специальном треке, действительно демонстрируют отличную геометрическую проходимость машины, способность преодолевать бугры с диагональным вывешиванием колес, лихо носиться по щебенке и ползать по раскисшей глине. Все эти возможности наверняка порадуют жителей гористой местности, но вряд ли произведут впечатление на обитателей лесостепной полосы. По российским лесным дорогам с колеями, пробитыми сельхозтехникой, машину не гоняли, честно сознался Даниэль Василиадис, менеджер по маркетингу и продажам линейки кроссоверов, после того как я объяснил ему, что такое апрельская поездка на дачу через подмосковный лес. «В похожих условиях, только не в России, она тестировалась, но Macan - прежде всего спортивная машина», - вежливо заметил Василиадис. Это компромиссный вариант для тех, кому нужен универсальный автомобиль, куда можно усадить пять человек и еще останется место для багажа.

Мы отправляемся проверить скоростные качества на кольцевой трассе автодрома. На выбор у нас обе версии, которые будут поставляться в Россию: «простая» S (340 л. с.) и топовая Turbo (400 л. с.). Держаться за пейс-каром, в роли которого выступает 911-я модель, на Turbo удается довольно легко. В скоростных поворотах хорошо чувствуется преимущественно заднеприводный характер машины, а появление тяги на передних колесах замечаешь на выходе из виража, когда корпус машины неожиданно легко выправляется из заноса. Кроссовер неистово визжит покрышками, но кренится не так уж сильно. Конечно, ему трудно с легкостью повторить за распластанным по земле спорткаром самую «острую» шикану Bus Stop. Зато Macan легко перескакивает через полосатые поребрики, прощая своим неискушенным пилотам ошибочные траектории.

За рулем версии S удержаться в фарватере кавалькады становится труднее: сзади тебя нетерпеливо поддавливают версии Turbo. Спустя какое-то время понимаешь, как много за водителя на трассе делает электроника, при том что ее вмешательство малозаметно. Вещественное доказательство замечаешь позднее - на пятачке для смены водителей: все машины возвращаются с трассы с дымящимся (то есть перегретым) правым задним тормозным диском. Дело в том, что система Torque Vectoring (PTV Plus) в ходе гонки поправляла траекторию машины, подтормаживая заднее колесо на треке, закрученном по часовой стрелке.

Складный и пропорциональный Macan не эпатирует дизайном, а вблизи сразу производит впечатление дорогой машины. «Пуристская элегантность», - говорит о своем детище дизайнер проекта Митя Боркерт. Cayenne мы любим за то, что он большой и «страшный». Macan не такой большой, но тоже страшный. Хотя его тщательно старались стилизовать под харизматичный 911-й и даже под суперкар 918 Spyder, образом и пропорциями он слишком сильно напоминает старшую модель. Это можно ставить ему и в заслугу, и в упрек - кому как нравится.

Macan сделан на платформе Audi Q5, но две трети деталей либо разработаны заново, либо изменены под требования Porsche - маркировку с четырьмя кольцами можно увидеть только под днищем. Самая же оригинальная и гениальная деталь в Macan даже не турбомотор и не привод, а капот - многослойное алюминиевое чудо кузовного искусства с прорезями для фар и проложенными внутри воздуховодами для двигателя. Он полностью накрывает переднюю часть машины и частично вырисовывает дуги арок колес. Вероятно, это есть немецкий ответ на шведскую подушку без­опасности для пешеходов. По моим прикидкам, при ремонте такая деталь может стоить как новая бюджетная легковушка.

/Г.Анисимов/Ведомости
/Г.Анисимов/Ведомости

Внутри Macan все узнаваемо по текущим моделям марки - строгие линии панелей, нарочитая симметрия, «чешуя» кнопок на центральной консоли, инфернальная черная или черно-красная гамма материалов отделки. Отдельной похвалы заслуживает, пожалуй, рулевое колесо - очень похожее на штурвал суперкара 918 Spyder - с металличе­ской ступицей, вмонтированными с тыльной стороны лепестками переключения передач, а впереди перфорированными роликами регуляторов.

/Porsche
/Porsche

На дорогах общего пользования, где стеклянный глаз фотокамер и вырастающие из-под земли полицейские уже не дают порезвиться, версия Turbo с пневмоподвеской легко и плавно летит по автобану, без напряжения набирая на свободных участках 200-220 км/ч. Потом также легко, по-кошачьи, крадется по узким дорожкам Саксонии. Если участок просматривается хотя бы на полкилометра вперед, можно дождаться прерывистой разметки и без особых усилий обогнать пару фур. Разница между «турбо» и «просто эс» замечается как раз при обгонах и интенсивных торможениях, когда в менее мощной версии приходится больше давить на педали газа или тормоза (на «турбо» установлены опционные керамические диски). Переключение между режимом Comfort и Sport не слишком радикально меняет характер машины, но Sport Plus, который подключает все прелести опционного пакета Sport Chrono, превращает машину в хищника, который держит мотор на повышенных оборотах, порыкивает выхлопной системой и активно сопротивляется мышечным усилиям, приложенным к рулю, чем и оправдывает свое имя Macan - «тигр» на индонезийском языке.

В России Porsche собирается продавать по 3600 внедорожников ежегодно. Лучшего случая обзавестись собственным небольшим тигром не представится.