Land Rover представил концепт Discovery Vision

Выставочная модель предсказывает внешность целого семейства моделей и демонстрирует несколько перспективных технологий для будущих британских внедорожников
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Jaguar Land Rover

Британская Jaguar Land Rover представила концепт Discovery Vision на автосалоне в Нью-Йорке. «Концепт представляет виденье будущего не одной модели, а целой семьи Discovery», сказал на презентации модели главный дизайнер и креативный директор Land Rover Джерри Макговерн. Технических подробностей о концептуальной модели компания не раскрывает. Новая серия Discovery будет использовать легкую алюминиевую платформу Land Rover, предполагает Automotive News.

Внедорожник с распашными дверями без средних стоек кузова имеет большую площадь остекления, характерную для крупных моделей марки, и панорамную крышу. При открывании дверей из порогов выдвигаются подножки, из пола багажника - раскладное сиденье. Под задним диффузором спрятана подножка, на которую могут крепиться велосипеды или лыжи.

Трансформировать салон от 2-х до 7-местного позволяют сиденья Fold and Slide. В спинки сидений вмонтированы раскладные столики под которыми находятся крепления для планшетов. Ящики-подлокотники снимаются с дверных панелей и превращаются в багажные сумки на колесах. В концепте применяются роскошные и одновременно практичные материалы: кожа Foglizzo обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, пол сделан из шпона, который гораздо легче мыть, чем традиционный ковролин.

Концепт также демонстрирует несколько новых технологий, которые будут использоваться в перспективных моделях. Некоторые из них имеют потенциал серийной реализации, другие пока существуют только на уровне концепций, пояснил директор по исследованиям и технологиями Jaguar Land Rover Вольфганг Эппле.

Предупредительное инфракрасное лазерное сканирование - Terrain Scanning - улучшает фирменную систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Инфракрасные лазеры, установленные в противотуманных фарах, сканируют поверхности перед автомобилем во время движения. Сенсоры определяют тип дороги, система оценивает данные, предсказывает поведение автомобиля и подключает подходящий режим работы подвески и трансмиссии. Сканированная карта местности отображается на экране в кабине, давая водителю визуальную подсказку по ходу движения. Также система использует лазеры для определения глубины брода еще перед тем, как автомобиль начнет движение в воде.

Технология Laser Referencing проецирует лазером в видимом спектре изображения на дорогу и окружающие поверхности. Так могут выводиться предупреждающие знаки аварийной остановки за автомобилем в условиях плохой видимости. Система может проецировать вспомогательные контуры на дорогу и стены зданий для облегчения парковки или движения в ограниченном пространстве, помогать водителю дистанционно определять расстояния между препятствиями при движении по бездорожью. Ранее подобную технологию демонстрировал Daimler на концепте кроссовера Mercedes-Benz GLA.

Компания занимается созданием автономных транспортных средств, которые смогут независимо от водителя преодолевать препятствия. Технологии автономного вождения станут реальностью на серийных внедорожниках в ближайшие 10 лет, говорит Эппле. Но автономность не исключит необходимость управлять машиной и ответственность водителя. «Автомобиль сможет взять на себя самые монотонные этапы путешествия, но не станет роботом на 100%,» - считает Эппле. Автомобиль может ехать сам в том случае, если водитель этого захочет, говорит он.

Показанная на концепте вспомогательная система All-Terrain Progress Control позволяет автомобилю двигаться в полуавтономном режиме по бездорожью на низких скоростях, поддерживая заданную водителем скорость. Водитель может находиться в салоне или управлять проездом машины через препятствия при помощи системы дистанционного управления Remote Control. С планшета, смартфона или специального пульта водитель может менять направление движения при минимальной скорости. Дистанционное управление может использоваться для помощи при парковке или при стыковке с прицепом.

Остекление Discovery Vision сделано по технологии Smart Glass: камеры проецируют изображение на окна, панорамную крышу и на проекционный дисплей ветрового стекла (HUD). Технология Transparent Bonnet проецирует на ветровое стекло изображение с камеры на решетке радиатора, показывая водителю изображение поверхности, по которой движется автомобиль. Эта же система позволяет водителю «заглядывать за угол», показывая изображение скрытое препятствием с места водителя. Система выводит на стекла полезную в дороге информацию, или картинку, упрощающую совершение маневров, например при движении задним ходом. При приближении руки к стеклу на нем появляется виртуальный блок переключателей, с помощью которого можно управлять различными системами автомобиля. Управление многими функциями Discovery Vision происходит при помощи жестов, в том числе закрывание дверей и опускание стекол. В ближайшие годы управление жестами появится в серийных автомобилях, говорит компания.

«Планшетные компьютеры и смартфоны будут интегрированы с автомобилями для того, чтобы объединить функциональность мобильных устройств со встроенными системами автомобиля. Это позволит значительно упростить интерьеры автомобилей», говорит Эппле. При проектировании Range Rover и Range Rover Sport количество аналоговых кнопок и переключателей было уменьшено на 50%, и эта тенденция будет продолжаться и в будущих моделях, говорит Эппле.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more