Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Land Rover представил концепт Discovery Vision

Выставочная модель предсказывает внешность целого семейства моделей и демонстрирует несколько перспективных технологий для будущих британских внедорожников
Jaguar Land Rover

Британская Jaguar Land Rover представила концепт Discovery Vision на автосалоне в Нью-Йорке. «Концепт представляет виденье будущего не одной модели, а целой семьи Discovery», сказал на презентации модели главный дизайнер и креативный директор Land Rover Джерри Макговерн. Технических подробностей о концептуальной модели компания не раскрывает. Новая серия Discovery будет использовать легкую алюминиевую платформу Land Rover, предполагает Automotive News.

Внедорожник с распашными дверями без средних стоек кузова имеет большую площадь остекления, характерную для крупных моделей марки, и панорамную крышу. При открывании дверей из порогов выдвигаются подножки, из пола багажника - раскладное сиденье. Под задним диффузором спрятана подножка, на которую могут крепиться велосипеды или лыжи.

Трансформировать салон от 2-х до 7-местного позволяют сиденья Fold and Slide. В спинки сидений вмонтированы раскладные столики под которыми находятся крепления для планшетов. Ящики-подлокотники снимаются с дверных панелей и превращаются в багажные сумки на колесах. В концепте применяются роскошные и одновременно практичные материалы: кожа Foglizzo обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами, пол сделан из шпона, который гораздо легче мыть, чем традиционный ковролин.

Концепт также демонстрирует несколько новых технологий, которые будут использоваться в перспективных моделях. Некоторые из них имеют потенциал серийной реализации, другие пока существуют только на уровне концепций, пояснил директор по исследованиям и технологиями Jaguar Land Rover Вольфганг Эппле.

Предупредительное инфракрасное лазерное сканирование - Terrain Scanning - улучшает фирменную систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Инфракрасные лазеры, установленные в противотуманных фарах, сканируют поверхности перед автомобилем во время движения. Сенсоры определяют тип дороги, система оценивает данные, предсказывает поведение автомобиля и подключает подходящий режим работы подвески и трансмиссии. Сканированная карта местности отображается на экране в кабине, давая водителю визуальную подсказку по ходу движения. Также система использует лазеры для определения глубины брода еще перед тем, как автомобиль начнет движение в воде.

Технология Laser Referencing проецирует лазером в видимом спектре изображения на дорогу и окружающие поверхности. Так могут выводиться предупреждающие знаки аварийной остановки за автомобилем в условиях плохой видимости. Система может проецировать вспомогательные контуры на дорогу и стены зданий для облегчения парковки или движения в ограниченном пространстве, помогать водителю дистанционно определять расстояния между препятствиями при движении по бездорожью. Ранее подобную технологию демонстрировал Daimler на концепте кроссовера Mercedes-Benz GLA.

Компания занимается созданием автономных транспортных средств, которые смогут независимо от водителя преодолевать препятствия. Технологии автономного вождения станут реальностью на серийных внедорожниках в ближайшие 10 лет, говорит Эппле. Но автономность не исключит необходимость управлять машиной и ответственность водителя. «Автомобиль сможет взять на себя самые монотонные этапы путешествия, но не станет роботом на 100%,» - считает Эппле. Автомобиль может ехать сам в том случае, если водитель этого захочет, говорит он.

Показанная на концепте вспомогательная система All-Terrain Progress Control позволяет автомобилю двигаться в полуавтономном режиме по бездорожью на низких скоростях, поддерживая заданную водителем скорость. Водитель может находиться в салоне или управлять проездом машины через препятствия при помощи системы дистанционного управления Remote Control. С планшета, смартфона или специального пульта водитель может менять направление движения при минимальной скорости. Дистанционное управление может использоваться для помощи при парковке или при стыковке с прицепом.

Остекление Discovery Vision сделано по технологии Smart Glass: камеры проецируют изображение на окна, панорамную крышу и на проекционный дисплей ветрового стекла (HUD). Технология Transparent Bonnet проецирует на ветровое стекло изображение с камеры на решетке радиатора, показывая водителю изображение поверхности, по которой движется автомобиль. Эта же система позволяет водителю «заглядывать за угол», показывая изображение скрытое препятствием с места водителя. Система выводит на стекла полезную в дороге информацию, или картинку, упрощающую совершение маневров, например при движении задним ходом. При приближении руки к стеклу на нем появляется виртуальный блок переключателей, с помощью которого можно управлять различными системами автомобиля. Управление многими функциями Discovery Vision происходит при помощи жестов, в том числе закрывание дверей и опускание стекол. В ближайшие годы управление жестами появится в серийных автомобилях, говорит компания.

«Планшетные компьютеры и смартфоны будут интегрированы с автомобилями для того, чтобы объединить функциональность мобильных устройств со встроенными системами автомобиля. Это позволит значительно упростить интерьеры автомобилей», говорит Эппле. При проектировании Range Rover и Range Rover Sport количество аналоговых кнопок и переключателей было уменьшено на 50%, и эта тенденция будет продолжаться и в будущих моделях, говорит Эппле.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать