Авто
Бесплатный
Кирилл Тищенко

Nissan Teana: Нуль-гравитация

Третье поколение большого седана японской марки стало хорошим примером, как в современных автомобилях материальные сущности все чаще заменяются виртуальными
Кирилл Тищенко
Технические характеристики Nissan Teana
Технические характеристики Nissan Teana

Все «Теаны» приехали на тест-драйв своим ходом из Санкт-Петербурга, с номерами Северной столицы. Для местных водителей, которые с трудом разъезжались с нашими грузными седанами на узких улицах побережья озера Комо, мы, должно быть, выглядели плохо организованной ордой чиновников, приехавших покуролесить на местные курорты из России. Или из Китая - ведь именно там новое поколение «Теаны» густо припудрили хромом и украсили раскосыми фарами с длинными стрелками в уголках. Впрочем, попытка отследить происхождение третьего поколения модели заведет в США - если раньше у Teana и североамериканской Altima общей была только платформа, то теперь отличия сводятся к перенастроенной подвеске и иному алгоритму работы камеры заднего вида.

Закрывая за собой дверь в салоне, оставляешь весь этот азиатский биодизайн в духе Infiniti снаружи. Поэкспериментировав с оригинальными решениями вроде полочки-пульта под экраном мультимедийной системы, в Nissan словно достали из архивов шаблоны, по которым в девяностых кроили интерьер Maxima. Второстепенные органы управления и воздуховоды собраны на щите центральной консоли - таком большом, что здесь теряется 7-дюймовый сенсорный экран. Как альтернатива традиционной отделке «под шпон» предлагается псевдокарбон «с искрой», напоминающий покрытый лаком люрекс.

Салон с немного старомодной архитектурой порождает ностальгические ощущения и на тактильном уровне: некоторые кнопки сделаны из особо гладкого и плотного пластика, напоминающего о машинах конца прошлого века. Беспроблемный пробег в полмиллиона километров, десяток довольных владельцев, востребованность на вторичном рынке - именно это, по-моему, пыталась транслировать в мое подсознание Teana через подушечки пальцев, а не роскошь и инновации, как того хотели в Nissan. Есть и по-настоящему приятные детали вроде изящной хромированной окантовки решеток климатической системы или массивных и удобных внутренних ручек дверей, которые можно почти целиком обхватить ладонью.

В новом поколении седана материальную роскошь в салоне подменила виртуальная. С подлокотника заднего дивана исчез блок управления мультимедиа и климат-контролем с экранчиком - теперь отсюда можно управлять только подогревом сиденья и шторкой на заднем стекле. В списке опций больше нет кресла-оттоманки - как будто в Nissan заботятся о душевном здоровье будущего пассажира из госструктур и не хотят, чтобы жестокосердые граждане язвили по поводу его желания сибаритствовать на кожаном троне с сервоприводами.

Вместо этого предлагается подключение к мультимедийной системе смартфонов (причем iPhone - только с помощью провода). С ее экрана можно заглянуть в Facebook, Twitter или Tripadvisor. А вместо оттоманки уже в базовых версиях предлагаются передние сиденья Zero Gravity, «вдохновленные разработками NASA». Данные, раскрытые Национальным аэрокосмическим агентством США, вдохновили инженеров на создание особого профиля спинки, поддерживающего тело в позе расслабившегося в невесомости человека. Оценить космический уровень удобства, наверное, возможно после пары тысяч километров за рулем, а вот что не обошлось без американцев, чувствуется сразу - таких широких и пухлых кресел в европейских авто не встретишь.

При первой попытке загрузить вещи в багажник выяснилось, что седан страдает повышенной подозрительностью и готов открывать двери и заводиться только при наличии транспондерного ключа в непосредственной близости к замкам (т. е. если водитель сидит с ключом за рулем, то багажник уже не откроешь). Сам багажник вместителен, но в глубине отсека торчит оголенное «мясо» металлических деталей. Где-то среди них прячется и новая растяжка-усилитель, соединяющая задние стойки, - увеличивая жесткость кузова, Nissan старался сделать автомобиль более интересным для активных водителей. Ради этого также перенастроили подвеску и заменили амортизаторы.

С заслуженным двигателем V6 объемом 3,5 л новая Teana добросовестно отрабатывает имидж «почти спортседана», напористо разгоняясь и жестко потряхивая на выбоинах. Обновленный вариатор Xtronic (у него увеличили диапазон передаточных чисел для повышения экономичности и снизили трение в системе) на ходу мало чем отличается от расторопного многоступенчатого автомата, к тому же позволяя подстегивать мотор длинными, как столовые ножи, лепестками на рулевой колонке. Активнее заправлять крупный автомобиль в повороты помогает система контроля траектории, подтормаживающая внутреннее переднее колесо при распознавании сноса. И все же жать на газ хочется только на прямиках: руль с электрогидравлическим усилителем словно опутан паутиной, в которой увязают и точность управления, и информация о том, что происходит с колесами в повороте.

Претензии к рулевому управлению отпали сами собой, когда мы пересели в машину с 2,5-литровым двигателем, который после обновления стал на 5 л. с. мощнее. Разница в массе - менее 100 кг, колеса - меньшего радиуса с шинами более высокого профиля (17 дюймов против 18, на базовые версии устанавливают 215/60 R16), но по ощущениям это практически другой автомобиль! В такой машине отстраненность рулевого управления уже не кажется неуместной. Может, из более мощной версии спортсмен так и не вышел, но с 4-цилиндровым мотором и на пухлых шинах это полноценный бизнес-седан в традиционном российском понимании - с убаюкивающе мягким и плавным ходом даже на неровной дороге и тишиной в салоне. Растущие обороты двигателя прорываются в салон тихим шипением, которое звучит приятнее гудежа «шестерки».

Перейдя на более подобающий силовой установке ритм движения, начинаешь обращать внимание на информацию, которой тебя пытается снабдить автомобиль. Здесь есть системы предупреждения о пересечении разметки и наличия автомобиля в «мертвой зоне». Система камер на низких скоростях выводит на монитор картинку кругового обзора. Очищаемая водой и воздухом задняя камера дополнена радаром, который замечает движущиеся объекты и не даст выдвинуть корму под проезжающий автомобиль.

В общем, новая Teana проявила себя скорее заботливым, нежели роскошным автомобилем - не зря «Альтиму» в США относят к семейным седанам. Но в России семьи все чаще выбирают кроссоверы, а большим седанам суждено нести повинность на госслужбе и в корпоративных автопарках. Может, стоило все же оставить кресло-трон в списке опций?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more