Nissan Teana: Нуль-гравитация

Третье поколение большого седана японской марки стало хорошим примером, как в современных автомобилях материальные сущности все чаще заменяются виртуальными
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Кирилл Тищенко
Технические характеристики Nissan Teana
Технические характеристики Nissan Teana

Все «Теаны» приехали на тест-драйв своим ходом из Санкт-Петербурга, с номерами Северной столицы. Для местных водителей, которые с трудом разъезжались с нашими грузными седанами на узких улицах побережья озера Комо, мы, должно быть, выглядели плохо организованной ордой чиновников, приехавших покуролесить на местные курорты из России. Или из Китая - ведь именно там новое поколение «Теаны» густо припудрили хромом и украсили раскосыми фарами с длинными стрелками в уголках. Впрочем, попытка отследить происхождение третьего поколения модели заведет в США - если раньше у Teana и североамериканской Altima общей была только платформа, то теперь отличия сводятся к перенастроенной подвеске и иному алгоритму работы камеры заднего вида.

Закрывая за собой дверь в салоне, оставляешь весь этот азиатский биодизайн в духе Infiniti снаружи. Поэкспериментировав с оригинальными решениями вроде полочки-пульта под экраном мультимедийной системы, в Nissan словно достали из архивов шаблоны, по которым в девяностых кроили интерьер Maxima. Второстепенные органы управления и воздуховоды собраны на щите центральной консоли - таком большом, что здесь теряется 7-дюймовый сенсорный экран. Как альтернатива традиционной отделке «под шпон» предлагается псевдокарбон «с искрой», напоминающий покрытый лаком люрекс.

Салон с немного старомодной архитектурой порождает ностальгические ощущения и на тактильном уровне: некоторые кнопки сделаны из особо гладкого и плотного пластика, напоминающего о машинах конца прошлого века. Беспроблемный пробег в полмиллиона километров, десяток довольных владельцев, востребованность на вторичном рынке - именно это, по-моему, пыталась транслировать в мое подсознание Teana через подушечки пальцев, а не роскошь и инновации, как того хотели в Nissan. Есть и по-настоящему приятные детали вроде изящной хромированной окантовки решеток климатической системы или массивных и удобных внутренних ручек дверей, которые можно почти целиком обхватить ладонью.

В новом поколении седана материальную роскошь в салоне подменила виртуальная. С подлокотника заднего дивана исчез блок управления мультимедиа и климат-контролем с экранчиком - теперь отсюда можно управлять только подогревом сиденья и шторкой на заднем стекле. В списке опций больше нет кресла-оттоманки - как будто в Nissan заботятся о душевном здоровье будущего пассажира из госструктур и не хотят, чтобы жестокосердые граждане язвили по поводу его желания сибаритствовать на кожаном троне с сервоприводами.

Вместо этого предлагается подключение к мультимедийной системе смартфонов (причем iPhone - только с помощью провода). С ее экрана можно заглянуть в Facebook, Twitter или Tripadvisor. А вместо оттоманки уже в базовых версиях предлагаются передние сиденья Zero Gravity, «вдохновленные разработками NASA». Данные, раскрытые Национальным аэрокосмическим агентством США, вдохновили инженеров на создание особого профиля спинки, поддерживающего тело в позе расслабившегося в невесомости человека. Оценить космический уровень удобства, наверное, возможно после пары тысяч километров за рулем, а вот что не обошлось без американцев, чувствуется сразу - таких широких и пухлых кресел в европейских авто не встретишь.

При первой попытке загрузить вещи в багажник выяснилось, что седан страдает повышенной подозрительностью и готов открывать двери и заводиться только при наличии транспондерного ключа в непосредственной близости к замкам (т. е. если водитель сидит с ключом за рулем, то багажник уже не откроешь). Сам багажник вместителен, но в глубине отсека торчит оголенное «мясо» металлических деталей. Где-то среди них прячется и новая растяжка-усилитель, соединяющая задние стойки, - увеличивая жесткость кузова, Nissan старался сделать автомобиль более интересным для активных водителей. Ради этого также перенастроили подвеску и заменили амортизаторы.

С заслуженным двигателем V6 объемом 3,5 л новая Teana добросовестно отрабатывает имидж «почти спортседана», напористо разгоняясь и жестко потряхивая на выбоинах. Обновленный вариатор Xtronic (у него увеличили диапазон передаточных чисел для повышения экономичности и снизили трение в системе) на ходу мало чем отличается от расторопного многоступенчатого автомата, к тому же позволяя подстегивать мотор длинными, как столовые ножи, лепестками на рулевой колонке. Активнее заправлять крупный автомобиль в повороты помогает система контроля траектории, подтормаживающая внутреннее переднее колесо при распознавании сноса. И все же жать на газ хочется только на прямиках: руль с электрогидравлическим усилителем словно опутан паутиной, в которой увязают и точность управления, и информация о том, что происходит с колесами в повороте.

Претензии к рулевому управлению отпали сами собой, когда мы пересели в машину с 2,5-литровым двигателем, который после обновления стал на 5 л. с. мощнее. Разница в массе - менее 100 кг, колеса - меньшего радиуса с шинами более высокого профиля (17 дюймов против 18, на базовые версии устанавливают 215/60 R16), но по ощущениям это практически другой автомобиль! В такой машине отстраненность рулевого управления уже не кажется неуместной. Может, из более мощной версии спортсмен так и не вышел, но с 4-цилиндровым мотором и на пухлых шинах это полноценный бизнес-седан в традиционном российском понимании - с убаюкивающе мягким и плавным ходом даже на неровной дороге и тишиной в салоне. Растущие обороты двигателя прорываются в салон тихим шипением, которое звучит приятнее гудежа «шестерки».

Перейдя на более подобающий силовой установке ритм движения, начинаешь обращать внимание на информацию, которой тебя пытается снабдить автомобиль. Здесь есть системы предупреждения о пересечении разметки и наличия автомобиля в «мертвой зоне». Система камер на низких скоростях выводит на монитор картинку кругового обзора. Очищаемая водой и воздухом задняя камера дополнена радаром, который замечает движущиеся объекты и не даст выдвинуть корму под проезжающий автомобиль.

В общем, новая Teana проявила себя скорее заботливым, нежели роскошным автомобилем - не зря «Альтиму» в США относят к семейным седанам. Но в России семьи все чаще выбирают кроссоверы, а большим седанам суждено нести повинность на госслужбе и в корпоративных автопарках. Может, стоило все же оставить кресло-трон в списке опций?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more