Гендиректор General Motors заверила конгрессменов, что не знала о неисправном замке зажигания


Конгрессмены раскритиковали руководство General Motors за невнимание к предупреждениям о возможных дефектах автомобилей, которые компания получала от собственных сотрудников. Как сообщает ВВС, из-за массовых отзывных кампаний машин с неисправными замками зажигания в конгресс уже во второй раз с начала года была вызвана гендиректор GM Мэри Барра. Конгрессмены представили ей ряд свидетельств того, что руководство компании знало о проблеме более 10 лет, но не принимало достаточных мер, а отзыв в результате был осуществлен очень поздно.

Так, Барра показали письмо 2006 г. от инженера GM Лоры Андрес, которая предупреждала о неисправном замке зажигания в ее собственной Chevrolet Impala и высказывала мнение, что из-за этой проблемы может последовать крупная отзывная кампания. Гендиректор GM заверила, что ничего не знала об этом письме. Также она рассказала конгрессменам о результатах внутреннего расследования в компании, заверила, что все виновные понесли наказание или были уволены и пообещала, что система засекречивания информации в GM будет изменена. Расследованием руководил бывший генпрокурор США Энтон Валукас, он пришел к выводу, что высшее руководство не было проинформировано менеджерами нижнего звена об опасных неполадках в автомобилях. Впрочем, ряд конгрессменов выразили сомнения в том, что Барра, которая в тот период курировала развитие продукции GM, не знала о неисправности замков зажигания, а также они сомневаются, что все виновные достаточно наказаны.

Слушания в подкомитете конгресса продолжались около трех часов. Барра заявила, что не остановится, пока не будут решены самые глубинные проблемы внутри концерна. Кроме того, Барра пообещала, что GM создаст новые стандарты безопасности для автомобильной отрасли, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на MarketWatch.

GM отозвала в феврале - марте 2,59 млн автомобилей с неисправным замком зажигания, в которых тяжелый брелок для ключей мог привести к повороту ключа зажигания и отключению всех систем, в том числе подушек безопасности. Неисправность привела к нескольким авариям, как минимум 13 из которых - со смертельным исходом. По итогам разбирательств о причинах опоздания отзывной кампании были уволены 15 сотрудников, объявляла в начале июня Барра. Выступая перед сотрудниками GM в Детройте, гендиректор компании тогда рассказала, что 15 человек (должности она не раскрыла) "действовали недопустимо", не сообщив вышестоящему начальству о проблеме с замками. Она отметила, что в руководстве корпорации не было никакого сговора, чтобы скрыть проблему. Внутреннее расследование показало, что топ-менеджмент компании, включая Барру, членов совета директоров и бывшего генерального директора Дэна Акерсона, не знал о дефекте в системе зажигания до декабря прошлого года.

Как показало расследование бывшего федерального прокурора США Антона Валукаса, в GM укоренилась корпоративная культура, в соответствии с которой сотрудники не брали на себя ответственность за неисправность замка зажигания и не начинали срочно решать проблему, писала The Washington Post. В докладе Валукас также использует выражение «кивание GM» - ситуацию, когда представители компании могут присутствовать на заседании, согласно кивать на предлагаемые меры, а затем уйти и ничего не сделать. Это корпоративное явление стало причиной того, что GM уже более 10 лет откладывала отзыв 2,6 млн Chevrolet Cobalt и других небольших автомобилей, оснащенных неисправным замком зажигания.

В середине мая концерн был оштрафован государством на $35 млн за несвоевременное предоставление информации о неисправности. Сумма штрафа стала максимально возможной в соответствии с правилами министерства транспорта. Барра объявила о создании специального фонда, из которого будут выплачиваться компенсации пострадавшим в ДТП из-за обнаруженной неисправности.