Конкурс по системе взимания платы с грузовиков вновь переносится


Сегодня в 15.00 должны были быть оглашены конкурсные предложения по тендеру Росавтодора на создание и обслуживание системы взимания платы с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 т). Но, как стало известно "Ведомостям", вчера руководитель Росавтодора Роман Старовойт подписал приказ об отсрочке на 30 рабочих дней. Об этом рассказал человек, знакомый с документом, и подтвердил официальный представитель Росавтодора. О причинах отсрочки он не говорит.

Вчера истекал срок подачи конкурсных предложений, и два из трех консорциумов, прошедших предварительный отбор, подтвердили "Ведомостям", что подали свои предложения, это "Оптима плюс" ("Мегафон", Газпромбанк, словацкая Sky Toll) и "Навигационно-информационные системы" (НИС "Глонасс", МТС-банк, австрийская Kapsch). Третий консорциум, "Инфраструктурные спутниковые системы" под руководством "ВТБ капитала", этого вчера не сделал, сказал сотрудник одной из компаний, вошедших в консорциум, и человек, близкий к другому участнику конкурса. Представитель "ВТБ капитала" это не комментировал.

Конкурс переносится уже третий раз: первый раз об отсрочке просили сами инвесторы, указавшие, что сроки нереалистичны, второй раз потребовалось время на принятие поправок в законодательство, которые позволяют ввести плату с грузовиков с ноября 2015 г.

Инвесторы будут уведомлены о новой отсрочке, говорит один из чиновников, курирующих конкурс, а приказ будет опубликован на сайте в течение трех рабочих дней.

Расходы на создание системы взимания платы с фур оцениваются в 26 млрд руб. Инвестор в течение 13 лет будет обслуживать ее и получать от государства ежегодно до 11,2 млрд руб. Собранные с фур деньги будут зачисляться в федеральный дорожный фонд. Тариф - 3,5 руб. за 1 км, прогноз поступлений в федеральный бюджет - около 50 млрд руб. в год.