ЕЭК начала антидемпинговое расследование по факту импорта китайских бульдозеров


Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении импорта гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л. с. из Китая, сообщила сегодня комиссия. Заявителем выступил Челябинский тракторный завод «Уралтрак», его поддержали российские «Дормаш», «Промтрактор» и казахстанский «Дормаш-ЧТЗ», следует из материалов ЕЭК.

По предварительным данным, в 2011-2013 гг. импорт гусеничных бульдозеров мощностью до 250 л. с. в страны Таможенного союза увеличился на 16,7%, а поставки из КНР - на 57,3% (абсолютные цифры не раскрываются. - «Ведомости»), говорится в сообщении ЕЭК. Доля китайских бульдозеров в общем объеме импорта к 2013 г., по сравнению с 2011 г., выросла на 15,7 п. п. до 60,9%. В IV квартале 2012 г., а также в 2013 г. гусеничные бульдозеры мощностью до 250 л. с. из Китая поставлялись по демпинговым ценам: по предварительным данным, демпинговая маржа составила 34,5%.

В рассматриваемый период рынок гусеничных бульдозеров в Таможенном союзе сократился на 1%, а местное производство - на 32,5%. Доля локальной продукции на рынке снизилась на 11 п. п., китайского же импорта - напротив, увеличилась на 16,5 п. п. "Чтобы поддерживать конкурентоспособность собственной техники с китайскими машинами, производители в странах ТС были вынуждены снижать отпускные цены (в целом за период 2011-2013 гг. - на 11,4 %), в итоге рентабельность продаж стала отрицательной", - указано в сообщении ЕЭК.

По правилам ВТО на проведение антидемпингового расследования у ЕЭК есть 12 месяцев, поясняет представитель комиссии. Участники расследования в течение 60 календарных дней с начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, говорится в уведомлении ЕЭК.