Российские власти определили критерии отбора автомобилей для чиновников


Сегодня вступило в силу постановление правительства, которое определило правила госзакупок для большинства колесных транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, следует из текста опубликованного документа. С 1 января 2015 г. регламент будет действовать и в отношении пассажирских трамвайных вагонов.

Теперь чиновники имеют право покупать только автомобили, выпущенные в странах Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия) в рамках соглашений о промсборке или на территории Особых экономических зон. Причем закупаемая чиновниками техника должна быть выпущена в 2014 г. с выполнением как минимум пяти производственных операций (всего в установленном правительством перечне 11 "операций на выбор", включая монтаж силового агрегата, монтаж задней подвески, сборка кузова, его окраска и пр.), с 1 января 2015 г. - не менее шести, с 1 января 2016 г. - не менее восьми, с 1 января 2017 г. - не менее 11.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что новый регламент госзакупок колесной техники помимо страны-происхождения будет учитывать и уровень локализации, который должен в итоге достичь 60-70%.

Под эти требования подходят все крупные автозаводы в России, в противном случае это было бы дискриминацией по отношению к тем крупным игрокам, которые инвестировали значительные средства в создание и развитие мощностей в России, комментирует аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. По его оценке, в России на госзакупки приходится около 3% проданных в стране легковых автомобилей, до 10% - коммерческой техники. В прошлом году в России было продано 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса.