Fiat подорожал на слухах о возможном поглощении Volkswagen

Акции Fiat SpA взлетели в начале торгов в Милане на 5,1% (до полугодового максимума) после сообщения немецкого бизнес-издания о переговорах между владельцами итальянского предприятия и Volkswagen AG о возможном приобретении части компании. Вскоре Fiat опроверг переговоры с Volkswagen о потенциальном слиянии. Представитель VW отказался от комментариев публикации. Акции VW упали более чем на 1,5%.

В четверг ежемесячное издание Manager Magazin в анонсе публикаций номера сообщило со ссылкой на свои источники, что семьи, контролирующие автопроизводителей, ведут переговоры о слиянии двух компаний. В переговорах, по информации издания, участвуют председатель наблюдательного совета VW Фердинанд Пьех и представители семей Элканн и Аньелли. VW интересуется в первую очередь недавно купленным итальянским концерном американским Chrysler. Также немецкий автопроизводитель заинтересован в марке Alfa Romeo. По данным издания, семья Аньелли хочет выйти из массового автомобилестроения и сосредоточиться на спортивной марке Ferrari. По данным журнала, VW видит в Chrysler для себя возможность стать заметным игроком на рынке США, где в последнее время у него падают продажи. Цена сделки пока не согласована, гендиректор FCA Серджио Маркионне рассматривает и другие варианты стратегии развития, сообщил журнал.

Представитель Exor SpA, холдинговой компании, через которую семья Аньелли контролирует Fiat, опроверг переговоры о поглощении с семьями, контролирующими Volkswagen, пишет The Wall Street Journal. Два других источника издания, знакомых с ситуацией, также сообщили об отсутствии переговоров. Семья Аньелли решила зарегистрировать Fiat Chrysler Automobiles (новую компанию, которая появилась в результате слияния Fiat и американского Chrysler) в Нидерландах, чтобы использовать голландский закон об акциях без права голоса, сказал один из источников. По таким правилам Аньелли будет легче продолжать контролировать FCA.

"Сейчас мы сконцентрированы на повышении эффективности в группе", - сказал Bloomberg официальный представитель VW, отказавшись комментировать публикацию немецкого журнала.

"Мы посчитали новость реалистичной", - сказала Bloomberg днем аналитик миланского Banca Acros Габриэле Гамбарова. Другие аналитики указывали на сложности от подобной сделки. Volkswagen стремится стать крупнейшим глобальным автопроизводителем, сделав же приобретение такого размера, добьется своей цели немедленно, сказал аналитик франкфуртской Bankhaus Metzler Юрген Пипер. "Настоящий интерес к целому Fiat довольно нереалистичен и повлечет за собой много проблем", - считает он, указывая на сложности компании в Европе и потенциальные вопросы антимонопольного регулирования в Южной Америке. В мае после полного поглощения шведской Scania Volkswagen заявлял, что не планирует крупных приобретений.

Пьех и Маркионне вступали в прошлом в публичные перепалки, напоминает Bloomberg. Так, гендиректор Fiat, раздраженный заявлениями шефа Volkswagen о скорой покупке Alfa Romeo, вызвал его на «утренний поединок» на Парижском автосалоне в 2012 г. Тогда Пьех настойчиво выражал заинтересованность в покупке итальянской марки, принадлежащей Fiat, притом что Маркионне обещал ее сохранить и развивать.

В мае Fiat представил амбициозный пятилетний план увеличения продаж на 60% к 2018 г. Под руководством Маркионне автопроизводитель сумел поглотить Chrysler, хорошие коммерческие показатели которого помогают Fiat сбалансировать потери европейского бизнеса, пишет WSJ.