Продажи легковых автомобилей в России по итогам года сократятся на 8-12% - PwC

Andrey Rudakov/ Bloomberg

Продажи новых легковых автомобилей в России в первом полугодии 2014 г. в денежном выражении сократились на 3%, в натуральном - на 7%, подсчитала компания PwC. В I квартале продажи были даже лучше ожиданий некоторых производителей, однако в конце II квартала российский рынок достиг дна, говорит старший менеджер автомобильной практики Сергей Литвиненко.

По прогнозу PwC, есть два варианта развития рынка: по оптимистичному прогнозу падение может составить 8% до 2,39 млн легковых автомобилей, базовый прогноз предполагает снижение рынка на 12% до 2,3 млн шт.

В ближайшие 2-3 года российский рынок восстановится до уровня 2012 г., когда был наибольший рост продаж, в дальнейшем рынок может расти на 3-3,5%, говорит Литвиненко. В 2015 г. рынок останется на уровне 2014 г., бурный рост произойдет в 2017 г., но динамика во многом будет зависеть от геополитической ситуации, указывает он. Если ситуация будет развиваться положительно, то к 2025 г. продажи легковых автомобилей достигнут 3,5 млн шт., по консервативной оценке, к этому времени рынок достигнет 3,1 млн легковых автомобилей.

Как сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России упали в июне 2014 г. по сравнению с июнем 2013 г. на 17,3% до 199 398 шт. Это самое резкое снижение с февраля 2010 г., когда было 31,8%. За полугодие рынок снизился на 7,6%, продано 1,2 млн машин. За полугодие рынок новых машин снизился на 7,6%, продано 1,2 млн машин. По прогнозу АЕБ, во втором полугодии продажи снизятся на 16% до 1,2 млн шт., а всего за 2014 г. рынок сократится на 12% до 2,45 млн машин. Прогноз скорректирован, прежде АЕБ считала, что снижение составит 1,6%, продано будет 2,7 млн машин.