Авто
Бесплатный
Денар Сулейманов

Datsun on-DO: Пуская блеск в глаза

Автомобиль на доработанной отечественной платформе можно спокойно назвать иномаркой по приемлемой цене
Автомобиль хорошо проглатывает кочки, ямы и ухабы, но на ровном асфальте его жесткая подвеска замечает даже небольшие трещины
Nissan Motor
Паспортные данные
Паспортные данные

Выехав со стоянки на дорогу, мы сразу чувствуем, что новый Datsun привлекает взгляды водителей соседних автомобилей, в основном российского производства. На первом же посту нас останавливает сотрудник ГИБДД под предлогом проверки документов - едва смотрит в бумаги, в основном расспрашивает про автомобиль. Дизайн автомобиля свежий и даже немного агрессивный, но, несмотря на солидную «маскировку», в облике автомобиля улавливаются черты Lada Granta.

Седан on-DO построен на «глубоко доработанной» платформе вазовских моделей Granta и Kalina, но, по словам инженера техцентра Nissan Сергея Лосева, кардинально отличается от них: была доработана подвеска, улучшены шумоизоляция, акустический и вибрационный комфорт, безопасность. В технических решениях, говорит Лосев, компания ориентировалась на ожидания от марки потребителей - комфорт, функциональность, практичность и безопасность. Машины адаптирована к российским условиям: дорожный просвет - 174 мм (под защитой картера двигателя), угол въезда и съезда - 20 градусов, специально настроенная для эксплуатации в России подвеска, используются газонаполненные амортизаторы и шины Pirelli. У всех версий автомобиля в базовой комплектации есть подушка безопасности для водителя, подогрев передних сидений, ABS и электроусилитель руля. Автомобиль производится на заводе "АвтоВАЗ" в Тольятти, почти 100% комплектующих обеспечивают местные поставщики.

"Наш клиент - от 25 до 40 лет, живет в российских регионах и зарабатывает чуть больше владельца Lada", - рисует портрет покупателя маркетолог Datsun Алиса Королева. Сейчас Казань - самый популярный регион для on-DO, где он лидирует по предзаказам. Всего с 21 июля, даты начала продаж, покупатели забронировали по всей стране более 1000 машин.

Datsun решил стать первым японским брендом в ценовом сегменте от 250 000 руб. до 450 000 руб., говорит Королева. Конкурентов в этом сегменте она видит мало - это устаревшие модели Daewoo - Nexia и Matiz, некоторые китайские и корейские марки, а также представители российского автопрома. «Перед нами стояла задача запустить бренд с доступной стоимостью владения», - говорит Королева. Средняя стоимость техобслуживания (раз в год или через 15 000 км) седана on-DO - 5000 руб. Многие узлы и агрегаты взаимозаменяемы с вазовской Granta, рассказывает Лосев.

Мы отклонились от маршрута, предложенного организаторами тест-драйва, и вместо хорошей трассы М7 поехали по второстепенной дороге вдоль Волги, изобилующей крутыми поворотами и разбитыми участками со скоростью движения не более 30 км/ч. Седан Datsun разгонялся по прямой без напряга, но чувствовалось, что он тяжеловат для такой мощности мотора (87 л. с.): масса снаряженного автомобиля - 1160 кг. При этом тяговитость мотора отличная: забыв переключить скорость, я проехал крутой затяжной подъем на пятой передаче, хотя на автомобилях такого класса для этой горы всегда выбирал между второй и третьей.

Автомобиль хорошо проглатывает кочки, ямы и ухабы, но на ровном асфальте его жесткая подвеска замечает даже небольшие трещины. Рулевое управление в целом хорошее, на действия водителя машина отвечает четко и уверенно, на кочках руль не бьет в руки и машину не бросает в стороны. В целом управляемость машины очень неплохая - в движении она ощущается как единый слаженный организм.

Но, несмотря на солнечную погоду, нашлись детали, которые портили настроение. Так, передняя панель отчаянно бликовала, отражаясь в лобовом стекле у нас перед глазами. А так, если бы не зайчики, обзорность с водительского места можно было бы назвать образцовой, особенно хороши оказались большие боковые зеркала заднего вида. Конструкция и положение водительского сидения показалась неудачными: слишком глубокая и плоская посадка вынуждала тянуться к рулю, используя его как дополнительную точку опоры. На скоростях выше 100 км/ч в салоне появляется легкий гул, несмотря на заявленную производителем усиленную шумоизоляцию.

По ходовым качествам и управляемости on-DO показался хорошим автомобилем для города, в котором дальнее путешествие может выдаться не совсем комфортным. Нельзя с полной уверенностью сказать, что в автомобиле нет отголосков родного автопрома, хотя в целом Datsun on-DO отлично доказал, что он самостоятельный автомобиль, а не просто Granta с «обвесом».

Казань

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать