Datsun on-DO: Пуская блеск в глаза

Автомобиль на доработанной отечественной платформе можно спокойно назвать иномаркой по приемлемой цене
Автомобиль хорошо проглатывает кочки, ямы и ухабы, но на ровном асфальте его жесткая подвеска замечает даже небольшие трещины /Nissan Motor

Паспортные данные

Выехав со стоянки на дорогу, мы сразу чувствуем, что новый Datsun привлекает взгляды водителей соседних автомобилей, в основном российского производства. На первом же посту нас останавливает сотрудник ГИБДД под предлогом проверки документов - едва смотрит в бумаги, в основном расспрашивает про автомобиль. Дизайн автомобиля свежий и даже немного агрессивный, но, несмотря на солидную «маскировку», в облике автомобиля улавливаются черты Lada Granta.

Седан on-DO построен на «глубоко доработанной» платформе вазовских моделей Granta и Kalina, но, по словам инженера техцентра Nissan Сергея Лосева, кардинально отличается от них: была доработана подвеска, улучшены шумоизоляция, акустический и вибрационный комфорт, безопасность. В технических решениях, говорит Лосев, компания ориентировалась на ожидания от марки потребителей - комфорт, функциональность, практичность и безопасность. Машины адаптирована к российским условиям: дорожный просвет - 174 мм (под защитой картера двигателя), угол въезда и съезда - 20 градусов, специально настроенная для эксплуатации в России подвеска, используются газонаполненные амортизаторы и шины Pirelli. У всех версий автомобиля в базовой комплектации есть подушка безопасности для водителя, подогрев передних сидений, ABS и электроусилитель руля. Автомобиль производится на заводе "АвтоВАЗ" в Тольятти, почти 100% комплектующих обеспечивают местные поставщики.

"Наш клиент - от 25 до 40 лет, живет в российских регионах и зарабатывает чуть больше владельца Lada", - рисует портрет покупателя маркетолог Datsun Алиса Королева. Сейчас Казань - самый популярный регион для on-DO, где он лидирует по предзаказам. Всего с 21 июля, даты начала продаж, покупатели забронировали по всей стране более 1000 машин.

Datsun решил стать первым японским брендом в ценовом сегменте от 250 000 руб. до 450 000 руб., говорит Королева. Конкурентов в этом сегменте она видит мало - это устаревшие модели Daewoo - Nexia и Matiz, некоторые китайские и корейские марки, а также представители российского автопрома. «Перед нами стояла задача запустить бренд с доступной стоимостью владения», - говорит Королева. Средняя стоимость техобслуживания (раз в год или через 15 000 км) седана on-DO - 5000 руб. Многие узлы и агрегаты взаимозаменяемы с вазовской Granta, рассказывает Лосев.

/Nissan Motor

Мы отклонились от маршрута, предложенного организаторами тест-драйва, и вместо хорошей трассы М7 поехали по второстепенной дороге вдоль Волги, изобилующей крутыми поворотами и разбитыми участками со скоростью движения не более 30 км/ч. Седан Datsun разгонялся по прямой без напряга, но чувствовалось, что он тяжеловат для такой мощности мотора (87 л. с.): масса снаряженного автомобиля - 1160 кг. При этом тяговитость мотора отличная: забыв переключить скорость, я проехал крутой затяжной подъем на пятой передаче, хотя на автомобилях такого класса для этой горы всегда выбирал между второй и третьей.

/Nissan Motor

Автомобиль хорошо проглатывает кочки, ямы и ухабы, но на ровном асфальте его жесткая подвеска замечает даже небольшие трещины. Рулевое управление в целом хорошее, на действия водителя машина отвечает четко и уверенно, на кочках руль не бьет в руки и машину не бросает в стороны. В целом управляемость машины очень неплохая - в движении она ощущается как единый слаженный организм.

/Nissan Motor

Но, несмотря на солнечную погоду, нашлись детали, которые портили настроение. Так, передняя панель отчаянно бликовала, отражаясь в лобовом стекле у нас перед глазами. А так, если бы не зайчики, обзорность с водительского места можно было бы назвать образцовой, особенно хороши оказались большие боковые зеркала заднего вида. Конструкция и положение водительского сидения показалась неудачными: слишком глубокая и плоская посадка вынуждала тянуться к рулю, используя его как дополнительную точку опоры. На скоростях выше 100 км/ч в салоне появляется легкий гул, несмотря на заявленную производителем усиленную шумоизоляцию.

По ходовым качествам и управляемости on-DO показался хорошим автомобилем для города, в котором дальнее путешествие может выдаться не совсем комфортным. Нельзя с полной уверенностью сказать, что в автомобиле нет отголосков родного автопрома, хотя в целом Datsun on-DO отлично доказал, что он самостоятельный автомобиль, а не просто Granta с «обвесом».

Казань