Китайцы скопировали британский кроссовер

Двойник собираются продавать в Китае в два раза дешевле оригинала
Land Rover, Landwind

Jaguar Land Rover (JLR) собирается пожаловаться китайским властям на копирование кроссовера Range Rover Evoque, сообщил Autocar со ссылкой на гендиректора компании Ральфа Спета. Кроссовер X7, представленный китайским автопроизводителем Landwind на прошлой неделе на автосалоне в Гуанчжоу, обладает не просто мимолетным сходством с Evoque, а повторяет его вплоть до шрифта и расположения надписи на капоте, отмечает Automotive News.

Полное копирование изделий в Китае не прекращается, и компании это очень не нравится. "Интеллектуальная собственность принадлежит Jaguar Land Rover, и если [право] не соблюдается, значит, нарушаются международные правила, применяемые во всем мире", - сказал Спет (цитата по Autocar).

Автопроизводители часто срывают аплодисменты (а заодно новых клиентов), ссылаясь на классические образцы дизайна. Но Landwind, видимо, зашел слишком далеко, отмечает Financial Times. JLR заявила, что "примет любые меры, которые будут уместны для защиты своей интеллектуальной собственности, репутации и позиции на рынке».

"Я поговорю с нашими сотрудниками и буду говорить с нашими партнерами из Chery, чтобы найти выход из этой ситуации", - пообещал Спет. "Не могу себе представить, чтобы китайским чиновникам понравились какие-либо действия, подрывающие доверие к их стране. То, что мы видели сегодня [на автосалоне], это неправильно".

Landwind X7, который собираются запустить в производство в этом месяце, будет стоить $22 000 (134 992 юаней) - меньше половины цены Evoque в Китае. Сходство не ограничивается внешним дизайном. X7 оснащается 2,0 л турбированный 4-цилиндровым двигателем (188 л. с., 184 Нм) от Landwind X5 (никакого отношения к BMW X5 не имеет) с 6-ступенчатой ​​механической или 8-скоростной автоматической коробками передач.

Запуск в производство двойника начнется всего через несколько недель после открытия первого китайского завода JLR в Чаншу, где будут производить Evoque. X7 выпускает СП китайских автопроизводителей Changan Automobile и Jiangling Motors.

Landwind, Changan и Jiangling не ответили на просьбы о комментариях FT.

Китайский автопром регулярно сталкивается с обвинениями в промышленном копировании, отмечает FT. Например, Geely использовала на капоте лимузина GE стиль фигурки Rolls-Royce, кроссовер Shuanghuan CEO сильно напоминал BMW X5, а в 2008 г. Fiat даже добился через итальянский суд запрета продаж Great Wall Peri в Европе, успешно доказав, что компакт был копией популярной модели Panda. Последний из громких скандалов с копированием китайскими компаниями дизайна и технических решений западных автомобилей случился в 2008 г., когда General Motors обвинила в дублировании микролитражки Daewoo Matiz китайскую Chery, выпустившую модель QQ, вспоминает Automotive News. QQ был экстремальным случаем единичного промышленного копирования, произошедшим в автоиндустрии, поскольку двери и другие детали были фактически взаимозаменяемы с Matiz.

Многие в автомобильной промышленности надеялись, что китайские производители приложат больше усилий к созданию оригинального стиля машин после приглашения на работу известных европейских дизайнеров, например создателя BMW X5 Пьера Леклерка в Great Wall и бывшего дизайнера BMW Герта Хильдебранда в Qoros, считает FT.

Страдают от копирования своих изделий и компании из других областей промышленности. Джеймс Дайсон, создатель одноименной марки пылесосов, неоднократно критиковал производителей китайских подделок. Руководитель компании - производителя техники для земляных работ JCB Лорд Бэмфорд в 2010 г. называл "раковой опухолью" нелегальное копирование западных технологий азиатскими производителями и жаловался премьер-министру Китая Вэнь Цзябао.

На этой неделе основатель китайской Alibaba Джек Ма сказал, что имитация потребительских товаров остается по-прежнему проблемой в стране, и обвинил в этом "жадных" потребителей, готовых купить поддельные Rolex в интернете за $4.