Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3757 от 26.01.2015 под заголовком: Корейцы потеряли прибыль из-за рубля

Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов

Падение рубля сокращает прибыль автоконцернов. В ответ компании повышают в России цены, сокращают расходы и увеличивают локализацию
Екатерина Кузьмина / Ведомости

Корейская Kia вслед за Hyundai объяснила снижение чистой прибыли в IV квартале 2014 г. девальвацией рубля, передало в пятницу Reuters. Квартальная прибыль Kia Motors упала на 54% до 436 млрд вон ($402,1 млн), Hyundai Motor - на 19% до 1,66 трлн вон ($1,53 млрд). В прошлом году при падении российского рынка на 10,3% до 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей продажи Kia и Hyundai снизились на 1% до 195 691 шт. (2-е место после Lada) и 179 631 шт. (4-е место) соответственно, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но российский рынок по-прежнему высокорентабельный, комментирует старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко: хорошо продаются автомобили в дорогих комплектациях, высок спрос на кроссоверы. «Падение курса рубля повышает для нас стоимость ведения бизнеса в России», - говорит представитель General Motors (GM). «Себестоимость продукции Nissan в России резко выросла», - признал представитель концерна. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков оценивает убытки иностранных автоконцернов от обвала курса рубля в ноябре - декабре в $700-800 млн.

Автоконцерны с декабря 2014 г. поднимают цены, но не так сильно, как дешевеет рубль, - в среднем на 15-20%, отмечает Моженков. Массовые иномарки локализованы в России, мировой автопром в 2014 г. вырос, поэтому компании могут сдерживать рост цен в России, чтобы удержать или усилить позиции на рынке, объясняет он. По словам представителя Renault, в России компания, чтобы сохранить прибыльность, сокращает постоянные расходы и прекратила прием сотрудников. GM продолжает увеличивать локализацию, сокращает расходы, рассказывает представитель концерна. Продолжает наращивать уровень локализации и Nissan, говорит его представитель.

Из-за девальвации и роста ключевой ставки ЦБ выросли и затраты поставщиков, рассказал один из производителей автокомпонентов: «С февраля повышаем цены на 15%, иначе уйдем в глубокий минус». Но из-за падения спроса на автомобили сокращаются заказы. В 2015 г. продажи упадут на 24%, прогнозирует АЕБ. Падение может быть гораздо глубже, считают сотрудники нескольких автоконцернов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать