Ford хочет заменить GM

Компания заявила о готовности обслуживать в России машины "уходящих марок" и принять под свой бренд их дилеров
Ford Sollers готова обслуживать в своих сервисных центрах автомобили брендов, покидающих рынок
Д.Абрамов / Ведомости

Ford Sollers готова обслуживать в своих сервисных центрах автомобили брендов, покидающих рынок, и сотрудничать с дилерскими центрами этих марок, заявила компания. Но конкретные бренды компания не называет.

Вчера о сокращении бизнеса в России объявила General Motors. Американская компания останавливает производство на заводе в Санкт-Петербурге и выведет до конца года с рынка марку Opel и модели массового сегмента бренда Chevrolet.

В 2014 г. продажи автомобилей всех марок GM в России упали на 26,4% до 189 484 шт., в январе – феврале 2015 г. – на 74,6% до 8362 шт. Весь рынок сократился на 10,3% и 32,1% соответственно. Продажи Ford в 2014 г. упали даже сильнее, чем у GM, - на 38% до 65 966 шт., с начала года еще на 70% до 3212 шт.

Ford Sollers готов дать дополнительную скидку 50 000 руб. при покупке нового автомобиля Ford (дополнительно к госпрограммам утилизации и трейд-ин) в обмен на подержанный автомобиль другого бренда, покидающего рынок, сказала представитель компании. Также производитель примет на сервисное обслуживание машины этих марок в дилерские центры Ford. Производитель заинтересован в сотрудничестве с дилерскими центрами (в основном в регионах) уходящих с рынка брендов, сказала представитель.

GM вчера заявила,что сохранит обязательства по гарантии, постпродажному обслуживанию своих машин, как и поставки комплектующих. Сервисное обслуживание автомобилей и поставка запчастей для Opel и Chevrolet продолжится в России еще в течение десяти лет, сказали "РИА Новости" представители дилерских центров. Число дилерских центров GM может резко сократиться, опасаются в ассоциации «Российские автодилеры» («Роад»). Без продажи новых автомобилей центры долго не проживут, уверен президент "Роад" Владимир Моженков.

У других производителей нет планов сворачивать локальное производство, заявили представители PSA Peugeot-Citroen, Renault, Volkswagen, Hyundai, Toyota, «Соллерса», Nissan и BMW. В прошлом году российский рынок покинул SEAT, принадлежащий Volkswagen - испанский бренд не смог достичь уровня продаж, достаточного для рентабельности.

Собирается сохранить позиции на российском рынке и Ford.  На заводе во Всеволожске и двух предприятиях в Татарстане он производит локально 99% автомобилей, продаваемых в России, сказала компания. К 2018 г. Ford Sollers собирается достигнуть среднего уровня локализации производства в 60%, то есть выполнить все обязательства по локализации. В прошлом году компания перешла на использование стали и другого сырья от местных поставщиков, в этом выведет на российский рынок как минимум 4 новые модели, включая новые Mondeo, Focus и Fiesta, и запустит локальное производство двигателей в Татарстане.