Ford получил контроль над СП Ford–Sollers

Американская компания собирается инвестировать, несмотря на решение своего конкурента GM
Ford Motor получила контроль над совместным предприятием Ford-Sollers/ Е. Егоров/ Ведомости

Ford Motor получила контроль над совместным предприятием Ford–Sollers, которое выпускает в России машины марки Ford, сообщила "Соллерс". Американская и российская компании владели СП в равных долях. «С учетом сложных рыночных условий 31 марта 2015 г. «Соллерс» и Ford Motor Company пришли к соглашению», что Ford предоставит СП «дополнительное финансирование, достаточное для выполнения стратегических задач» – запуска новых продуктов и инвестиций в локализацию компонентов, говорится в сообщении "Соллерс".

«Стороны согласовали передачу управленческого контроля Ford путем приобретения последней пакета привилегированных акций», – сообщила "Соллерс". Партнеры заключили дополнительное соглашение, по которому в будущем «Соллерс» может продать, а Ford – выкупить ее долю в СП по цене не ниже минимально согласованной оценки. Структура владения обыкновенными акциями остается 50 на 50%. Стоимость доли минимально оценивается в $135 млн, подлежит уплате в момент выкупа акций, передает "Интерфакс".

В 2014 г. чистый убыток «Соллерс» составил 3,736 млрд руб. против прибыли в 3,578 млрд руб. годом ранее, сообщила компания. Годовая выручка компании упала на 21,9%, до 47,9 млрд руб. Валовая прибыль снизилась на 28,3%, до 8,2 млрд руб., операционная прибыль – на 32%, до 3,56 млрд руб., передал «Прайм».

18 марта другой американский автоконцерн – General Motors (GM) – объявил, что на неопределенный срок остановит собственные производственные проекты в России и продолжит работу в стране в качестве торгового представительства. Компания законсервирует к июню 2015 г. собственный завод в Санкт-Петербурге, прекратила контрактную сборку своих машин на калининградском «Автоторе», а контрактное производство на ГАЗе закончится в течение года. Кроме того, GM до конца 2015 г. выведет с российского рынка бренд Opel и массовые модели Chevrolet, оставив работать только совместное предприятие «Джи эм – АвтоВАЗ» (у партнеров по 50%).

На следующий день Ford Sollers заявила, что готова обслуживать в своих сервисных центрах автомобили «брендов, покидающих рынок», и сотрудничать с дилерскими центрами этих марок, не называя конкретные бренды. Ford также пообещала дополнительные скидки при обмене подержанных автомобилей других марок и сервисное обслуживание для машин этих марок в дилерских центрах Ford.

В 2014 г. продажи автомобилей всех марок GM в России упали на 26,4%, до 189 484 шт., в январе-феврале 2015 г. – на 74,6%, до 8362 шт. ( данные АЕБ). Весь рынок сократился на 10,3 и 32,1% соответственно. Продажи Ford в 2014 г. упали даже сильнее, чем у GM, – на 38%, до 65 966 шт., с начала года – еще на 70%, до 3212 шт. В I квартале 2015 г. продажи Ford в стране упали на 71%, до 5060 шт. (рынок – на 36,3%).

Ford Sollers отвечает за российское производство автомобилей Ford, импорт и продажу всех продуктов Ford на российском рынке. В СП входят производственные площадки во Всеволожске (Ленинградская область, выпускает Focus и Mondeo ), две в Татарстане –в Елабуге (выпускают Transit, Tourneo, S-max, Galaxy, Explorer и Kuga) и Набережных Челнах (EcoSport). Вчера Ford Sollers заявила, что может довести локализацию автомобилей, выпускаемых в России, к 2018–2019 гг. до 83–85% – больше, чем требует соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития. Сейчас локализация производства на заводе во Всеволожске составляет 40%. По словам представителя GM, локализация машин, выпускаемых на заводе "Джи эм авто" в Петербурге, была около 20%.