Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Технологии автономного вождения станут массовыми к 2017 году

Этому поможет на удивление сильный интерес потребителей, говорится в исследовании BCG
АТС сулят огромные выгоды для общества, отмечают в BCG
Patrick T. Fallon / Bloomberg

Более половины потребителей на развитых автомобильных рынках готовы доплатить за технологии автоматического вождения автомобилей или за полностью автономное транспортное средство (АТС), утверждают эксперты The Boston Consulting Group (BCG) в исследовании перспектив рынка автомобилей-роботов. Но производители автомобилей и поставщики компонентов должны инвестировать в НИОКР по $1 млрд каждый в течение следующего десятилетия, чтобы обеспечить дальнейшее развитие технологий, необходимых для запуска в коммерческое использование АТС, считают исследователи.

Опрос, проведенный BCG среди американских потребителей (1500 респондентов), показал, что около 55% предпочли бы в ближайшие пять лет купить автомобиль с частично автоматизированной системой управления, а 44% сказали, что приобрели бы полностью автономное транспортное средство. Более 50% респондентов сказали, что готовы платить как за каждую отдельную опцию, так и за полностью автономное средство передвижения. 24% опрошенных готовы платить более $4000 за каждую опцию, а 17% говорят, что могут заплатить более $5000 за полностью автономный автомобиль.

Транспортные средства с различной степенью автоматизированного управления - от автопилота езды по одной полосе шоссе до автоматического парковщика и автопилота для пробок - постепенно будут становиться доступными потребителям с середины 2015 г. - начала 2016 г. Технологии не выйдут на коммерческий уровень моментально, может пройти несколько лет, прежде чем автопроизводители смогут предложить такие опции по цене, которая будет как приемлемой для потребителя, так и выгодной для производителя. Внедрение полностью автономных автомобилей произойдет к 2025 г., когда накопленный опыт и снижение стоимости комплектующих сделают их выпуск экономически целесообразным, считают в BCG. Эти машины будут предложены потребителям по цене, примерно на $10 000 превышающей цену той же модели без опций автономного управления.

Крупнейшие игроки автомобильной индустрии - Audi, BMW, Daimler, Tesla, General Motors, Nissan и Volvo - объявили или осуществляют пилотные программы, связанные с частично или полностью автономными средствами передвижения. К будущей реальности АТС готовятся поставщики - Bosch, Continental, Delphi Automotive, Mobileye, Valeo, Velodyne и Nvidia. Активность проявляют власти разных уровней, научные и общественные организации. Например, университет в Нидерландах планирует использовать такси без водителя для связи между кампусами к концу этого года. Эксперименты по внедрению роботов-такси проводятся в Британии и Сингапуре, разработкой аналогичного вида общественного транспорта занимается интернет-гигант Google. Эксперты BCG ожидают, что успешное внедрение робо-такси на рынок (они предлагают называть их термином «друглы» - производным от drone и Google) может стать экономически привлекательным и создать существенный прорыв во внедрении автономных автомобилей.

Проникновение АТС с опциями автономного управления к 2025 г. составит от 12-13% мировых продаж автомобилей, а рынок для этих опций - около $42 млрд (без учета стоимости автомобилей), с годовым объемом около 14,5 млн автомобилей, включая первые 600 000 полностью автономных транспортных средств, прогнозируют в BCG. К 2035 г. проникновение на рынок АТС может достигнуть 25% (12 млн полностью автономных и 18 млн частично автономных), а объем рынка составит примерно $77 млрд.

Потребители в Западной Европе и Японии быстрее других примут опции автономного управления, считают в BCG, основываясь на исторических показателях внедрения адаптивного круиз-контроля. Его проникновение на европейский и японский рынки составило примерно 11% за последние девять лет, что почти вдвое превысило долю проникновения на мировой рынок. Темпы внедрения активного круиз-контроля в США совпадали со среднемировыми (6%), а Китай и остальные рынки отставали, с долями 5 и 4% соответственно.

АТС сулят огромные выгоды для общества, отмечают в BCG. Машины-роботы могли бы спасти множество жизней (только в США в автомобильных авариях гибнет более 30 000 человек в год), уменьшить заторы, снизить потребление топлива, повысить пропускную способность дорог и сэкономить экономически активным гражданам сотни часов, тратящихся сейчас на дорогу до работы и обратно. Но для легализации АТС регуляторы должны проработать три ключевых вопроса: изменить правила дорожного движения (будет ли АТС выпущено на дорогу, если человек не несет за него хотя бы частичную ответственность), законы об ответственности (кто будет отвечать в случае аварии или неисправности, связанной с АТС) и выработать стандарты (какие нормы эффективности и процедуры проверки нужно установить, чтобы обеспечить безопасность и кибербезопасность АТС). Правительства и регуляторы некоторых стран - Японии, Южной Кореи, Китая и стран Западной Европы - уже рассматривают эти вопросы. "На передовой" по разработке нормативов находятся США, где в пяти штатах приняты законы, разрешающие применение АТС, а министерство транспорта собирается выработать положения о безопасной автоматизации транспортных средств в 2015-2019 гг.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать