Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин нашел преемника

Директором дизизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» группы станет Павел Середа
Директором дизизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» группы ГАЗ станет Павел Середа
instagram.com/seredapav

Новым директором дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» (ЛКиЛА) группы ГАЗ Олега Дерипаски с 5 мая становится Павел Середа, сообщила 30 апреля компания. С 2008 г. он отвечал за развитие этого дивизиона. Параллельно Середа продолжит работать директором по развитию группы ГАЗ.

На посту директора дивизиона ЛКиЛА Середа сменил Сорокина, который начал руководить этим подразделением еще в 2009 г. и продолжил его курировать после назначения президентом группы ГАЗ (с 1 января 2014 г.). Для группы, объединяющей 13 заводов по выпуску автомобилей, двигателей и комплектующих, выпуск LCV - основное бизнес-направление. Дивизион генерирует половину общей выручки, которая, как сообщила компания в четверг в своем отчете по МСФО, составила в 2014 г. 120 млрд руб. (чистый убыток - 2,1 млрд руб. против прибыли 4 млрд руб. годом ранее). Сорокин, заменивший на посту президента группы ГАЗ Бу Андерссона, неожиданно для компании перешедшего на «АвтоВАЗ», не стал спешить с преемником на этой стратегической позиции.

Впрочем, в совместительстве были и плюсы. «Возможность одновременно управлять дивизионом LCV позволяет не просто знать и говорить, что нужно делать, а применять знания непосредственно на производственной площадке, а затем распространять этот опыт на все заводы [группы ГАЗ]», - говорил Сорокин в ноябрьском интервью «Ведомостям». Совмещение практикуется и в других автомобильных компаниях. Например, Вадим Швецов, контролирующий группу «Соллерс», одновременно занимает посты гендиректора головной компании, а также входящего в группу УАЗа. Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин по совместительству руководит «РТ-авто», «дочкой» «Ростеха», управляющей пакетами госкорпорации в предприятиях автопрома («Камаз», «АвтоВАЗ» и проч.). Тем не менее Сорокин пояснял «Ведомостям», что совмещение - не постоянная схема и дивизион ЛКиЛА сменит руководителя. «Пока мы растим людей. Считаю правильным, чтобы такие позиции, как должность директора дивизиона, занимали выходцы из группы ГАЗ, - рассказывал Сорокин. - Я не проработал всю жизнь на Горьковском автомобильном заводе - у меня несколько другой жизненный и производственный опыт. Поэтому мне было тяжело вникнуть в этот бизнес, понять взаимосвязи и направления, по которым нужно совершенствовать процессы, продукт и т. д. И я бы не хотел, чтобы кто-то другой потерял на этом время».

Середа и другие менеджеры, получившие новые посты (в частности, директором по развитию производств группы ГАЗ назначен Евгений Горынин, отвечавший за это направление в дивизионе ЛКиЛА) – «отличные профессионалы, за их плечами реализация масштабных проектов, которые преобразили ГАЗ в последние годы. Я уверен, что им под силу реализация серьезнейших задач, стоящих сегодня перед компанией», комментирует Сорокин (его слова приводятся в сообщении компании). Основных задач две, продолжает он: «Первая из них – освоение выпуска новых продуктов, которые позволят нам усилить позиции внутри страны, в том числе за счет замещения импорта, а также повысят наш экспортный потенциал. Вторая – обеспечение максимальной эффективности работы по всем направлениям и снижение издержек, что обеспечивает нам возможности для развития и роста даже в условиях кризиса».

В 2014 г. российский рынок LCV упал на 15,4% до 139 630 шт., в январе - феврале 2015 г. - на 34,9% до 13 030 шт., гласят данные «Автостата». Группа ГАЗ сохраняет лидерство с долей 35%, но продажи ее легких коммерческих автомобилей падают сильнее рынка - на 17,1% в 2014 г. и на 43,9% в январе - феврале 2015 г.

«В ответ на сжатие рынка в прошлом году мы жестко сокращали внутренние затраты, эффект составил 9,8 млрд руб.», – говорил ранее «Ведомостям» представитель группы ГАЗ. План на 2015 г. - 5,3 млрд руб., сказал он в четверг. По его словам, компания старается сохранить инвестпроекты и обновлять модельный ряд. Главными новинками компании в 2015 г. станут цельнометаллический фургон «Газель Next», большегрузный «Урал Next», автобус «Вектор Next». Параллельно группа расширяет экспорт (в 2015 г. поставки увеличатся в 1,5 раза до 25 000 машин всех типов), в частности, начинает поставки в Европу. Контрактный выпуск автомобилей для GM (американский автоконцерн заявлял, что завершит выпуск на ГАЗе в течение 2015 г. - «Ведомости»), Daimler и VW продолжается, добавляет представитель.