Статья опубликована в № 3861 от 29.06.2015 под заголовком: «Камаз» экономит

«Камаз» сумел снизить убыток

Убыток завода по итогам пяти месяцев составил 230 млн рублей – почти в шесть раз меньше, чем предполагалось бизнес-планом

За пять месяцев 2015 г. «Камаз» получил чистый убыток по МСФО в размере 230 млн руб. вместо заложенных в бизнес-плане 1,3 млрд руб., сообщил в пятницу гендиректор компании Сергей Когогин. Сократить убыток удалось за счет мер экономии, объяснил он. Основные меры – оптимизация закупок и складских запасов, сокращение расходов на электроэнергию, газ, перечисляет представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Кроме того, конвейер завода работает в режиме неполной рабочей недели, напоминает он. В июне грузовики выпускались всего семь дней.

Завод снижает расходы на фоне падения рынка. За четыре месяца продажи тяжелых грузовиков полной массой 14–40 т (основной сегмент для «Камаза») в России упали на 62% до 9200 шт., по итогам года падение составит 28–40%, по оценке «Камаза»: компания ожидает улучшения продаж во втором полугодии. Продажи самой компании за четыре месяца снизились на 49% до 5000 шт. Зато экспорт растет – в I квартале 2015 г. он увеличился почти на 30%, следует из отчета компании.

Если бы «Камаз» не инвестировал, то у него по итогам пяти месяцев была бы вовсе прибыль, продолжает Когогин: «Но остановить инвестиции – значит распрощаться с будущим». По его словам, общие вложения компании в январе – мае составили 2 млрд руб. Один из основных проектов – локализация производства кабин для нового модельного ряда, говорит Афанасьев: в пятницу на «Камазе» прошла торжественная церемония запуска линии мелкоузловой сварки каркаса кабин. Это второй этап проекта – первый, предусматривающий сварку крупных узлов, завершился в конце 2013 г. Увеличение локализации позволит экономить на каждой кабине около 2000 евро, говорит Афанасьев. Долгосрочная инвестпрограмма «Камаза», рассчитанная до 2020 г., предполагает общие инвестиции в размере 60–80 млрд руб., но компания думает, как снизить расходы вдвое при сохранении числа проектов. Это будет сделано за счет создания совместных предприятий, пересмотра поставщиков и более эффективных решений при модернизации, объяснял ранее Афанасьев. Для финансирования инвестпрограммы «Камаз» разместит под госгарантии облигации на 35 млрд руб., часть из них на сумму до 10 млрд руб. выкупит ВЭБ.

В 2014 г. чистая прибыль «Камаза» по МСФО сократилась в 20 раз до 211 млн руб., по РСБУ компания получила чистый убыток – 423,6 млн руб. против прибыли в 2,1 млрд руб. В итоге совет директоров рекомендовал не выплачивать дивиденды, акционеры на прошедшем в пятницу годовом общем собрании с этим согласились. Основные владельцы «Камаза» – госкорпорация «Ростех» с долей 49,9%, консорциум инвесторов под управлением Рубена Варданяна, контролирующий 23,5%, и немецкий автоконцерн Daimler с 15%-ной долей. В последний раз «Камаз» выплачивал дивиденды по итогам 2013 г. – 205,6 млн руб. «Надеемся, что на будущий год ситуация улучшится, мы сработаем в прибыль и возобновим выплату дивидендов», – сказал в пятницу гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать