Lada увеличила долю рынка в России до 20%

Но чтобы стать прибыльным, «АвтоВАЗ» должен производить в 1,5 раза больше машин
Если расчеты завода верны, то продажи легковых автомобилей в России в июне составили 132 080 единиц, что на 33% меньше июня 2014 года, но на 4,7% выше мая 2015 года/ Д. Абрамов/ Ведомости

«Мы хотим поднять долю рынка до 20%, нам нужен положительный свободный денежный поток, и мы должны зарабатывать 6% операционной маржи в 2016 г.», – говорил в начале 2015 г. президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон в интервью «Коммерсанту». Спустя полгода компания добилась как минимум одной из целей.

В июне «АвтоВАЗ» продал в России 26 416 легковых автомобилей Lada и, по предварительным данным, доля марки на внутреннем рынке превысила 20%, сообщила в четверг компания. В июне 2014 г. ее доля составляла 16%, а по итогам мая этого года – 18,2% (см. график). Правда, по итогам полугодия доля Lada все еще ниже 20% и составляет 19%, говорится в сообщении.

Какую конкретно долю рынка в июне заняла Lada, представитель «АвтоВАЗа» не сказал, отметив лишь, что данные предварительные.

Но если расчеты завода верны, то продажи легковых автомобилей в России в июне составили 132 080 единиц. Это на 33% меньше июня 2014 г., но на 4,7% выше мая 2015 г.

«АвтоВАЗу» за полгода удалось существенно повысить качество сборки и удержать приемлемую цену, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С учетом господдержки по утилизации старых автомобилей и субсидирования автокредитов «АвтоВАЗ» по итогам 2015 г. может удержать долю Lada в 20%, уверен эксперт.

Lada может получить хоть половину рынка, но с учетом того, что спрос на автомобили катастрофически падает, это не сильно отразится на экономической ситуации «АвтоВАЗа», иронизирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. «Компания провела оптимизацию операционных затрат, увеличила доход от лицензионной сборки Renault и Nissan, но насколько увеличения доли на падающем рынки достаточно для того, чтобы выйти на безубыточность по итогам года, непонятно», – отмечает Бончев. Для выхода в прибыль «АвтоВАЗ» должен произвести и продать по крайней мере 500 000 автомобилей, хотя с учетом конъюнктуры будет удачей продать 300 000–350 000 авто, уверен эксперт. В 2016 г. «АвтоВАЗу» все еще не стоит ждать чистой прибыли, но операционную прибыль компания получить может, отмечает Беспалов.