Российские автозаводы развивают производство техники на газе

Минпромторг обещает расширять программы поддержки производства таких автомобилей
Пилотная партия газомоторных машин примерно из 300 шт. будет выпущена на базе Lada Largus/ Е. Егоров/ Ведомости

АвтоВАЗ» собирается организовать серийное производство автомобилей на газе, сообщил концерн. Речь идет о сжатом газе, уточнил представитель. Пилотная партия примерно из 300 шт. будет выпущена на базе Lada Largus. Когда это произойдет и сколько денег потребуется, «АвтоВАЗ» не раскрывает. Газомоторная Lada будет дороже бензиновой примерно на 20%, отмечает концерн. Сейчас пятиместный Largus стоит от 479 000 руб., по данным сайта «АвтоВАЗа».

Серийно технику на сжатом газе уже выпускают «Камаз» и группа ГАЗ. «Камаз» также планирует освоить серийное производство техники на сжиженном природном газе (СПГ), который дает больший запас хода. В пятницу «Евроцемент груп» подписала с «Камазом» соглашение о покупке в течение трех лет около 300 карьерных самосвалов и 400 седельных тягачей, работающих на СПГ. Сумма не раскрывается. Средняя цена дизельных грузовиков «Камаза» – 2,5 млн руб., газовые дороже примерно на 10–15%, говорил ранее представитель завода. Получается, 700 машин могут обойтись «Евроцемент груп» примерно в 2 млрд руб.

Чиновники хотят, чтобы к 2020 г. в городах-миллионниках газ в качестве топлива использовало более половины транспорта. Сейчас в России 90 000 газомоторных автомобилей – это «всего 0,2% от всего парка», сожалеет министр промышленности Денис Мантуров (цитата по «Интерфаксу»). Продажи тормозит в том числе неразвитость инфраструктуры, считает он: в России работает 250 станций для заправки машин сжатым газом, а до 2020 г. их нужно еще около тысячи. В России пока слабо развит этот сегмент потребления газа, но компании-производители, особенно независимые, должны быть заинтересованы в его развитии – это возможность увеличить продажи, считает директор Small Letters Виталий Крюков.

Одна из основных мер господдержки производителей газомоторных автомобилей – субсидирование закупок такой техники регионами. В 2015 г. на эту программу из бюджета будет потрачено 3 млрд руб., пообещал в пятницу Мантуров. На такую же сумму министерство рассчитывает и в 2016 г., вопрос прорабатывается с Минфином, добавил он. Обсуждается продление программы на 2017–2018 гг. Представитель Минфина на вопросы не ответил.

Минпромторг может включить в круг получателей субсидий автопроизводителей, сообщил Мантуров. Один из вариантов – выделение субсидий для компенсации предоставленных ими скидок, объяснил он. Представители «Камаза» и группы ГАЗ не стали это комментировать. Такой подход ускорил и упростил бы продажи по госпрограмме, считает сотрудник одного из автоконцернов.