Статья опубликована в № 3876 от 20.07.2015 под заголовком: Автопарк заправят газом

Российские автозаводы развивают производство техники на газе

Минпромторг обещает расширять программы поддержки производства таких автомобилей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

АвтоВАЗ» собирается организовать серийное производство автомобилей на газе, сообщил концерн. Речь идет о сжатом газе, уточнил представитель. Пилотная партия примерно из 300 шт. будет выпущена на базе Lada Largus. Когда это произойдет и сколько денег потребуется, «АвтоВАЗ» не раскрывает. Газомоторная Lada будет дороже бензиновой примерно на 20%, отмечает концерн. Сейчас пятиместный Largus стоит от 479 000 руб., по данным сайта «АвтоВАЗа».

Серийно технику на сжатом газе уже выпускают «Камаз» и группа ГАЗ. «Камаз» также планирует освоить серийное производство техники на сжиженном природном газе (СПГ), который дает больший запас хода. В пятницу «Евроцемент груп» подписала с «Камазом» соглашение о покупке в течение трех лет около 300 карьерных самосвалов и 400 седельных тягачей, работающих на СПГ. Сумма не раскрывается. Средняя цена дизельных грузовиков «Камаза» – 2,5 млн руб., газовые дороже примерно на 10–15%, говорил ранее представитель завода. Получается, 700 машин могут обойтись «Евроцемент груп» примерно в 2 млрд руб.

Чиновники хотят, чтобы к 2020 г. в городах-миллионниках газ в качестве топлива использовало более половины транспорта. Сейчас в России 90 000 газомоторных автомобилей – это «всего 0,2% от всего парка», сожалеет министр промышленности Денис Мантуров (цитата по «Интерфаксу»). Продажи тормозит в том числе неразвитость инфраструктуры, считает он: в России работает 250 станций для заправки машин сжатым газом, а до 2020 г. их нужно еще около тысячи. В России пока слабо развит этот сегмент потребления газа, но компании-производители, особенно независимые, должны быть заинтересованы в его развитии – это возможность увеличить продажи, считает директор Small Letters Виталий Крюков.

Одна из основных мер господдержки производителей газомоторных автомобилей – субсидирование закупок такой техники регионами. В 2015 г. на эту программу из бюджета будет потрачено 3 млрд руб., пообещал в пятницу Мантуров. На такую же сумму министерство рассчитывает и в 2016 г., вопрос прорабатывается с Минфином, добавил он. Обсуждается продление программы на 2017–2018 гг. Представитель Минфина на вопросы не ответил.

Минпромторг может включить в круг получателей субсидий автопроизводителей, сообщил Мантуров. Один из вариантов – выделение субсидий для компенсации предоставленных ими скидок, объяснил он. Представители «Камаза» и группы ГАЗ не стали это комментировать. Такой подход ускорил и упростил бы продажи по госпрограмме, считает сотрудник одного из автоконцернов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more