Renault снижает цены на популярные автомобили

Компания рассчитывает укрепить позиции в условиях общего падения спроса на рынке
На Logan (на фото) и Sandero приходится около 60% продаж марки/ Renault

В четверг Renault снизила в России рекомендованные розничные цены трех моделей. В среднем – на 3%, сообщил «Ведомостям» представитель французской компании в России. Теперь цены на седан Logan первого поколения c двигателем 1,4 л (75 л. с.) и механической трансмиссией начинаются с 379 000 руб., на новый Logan с двигателем 1,6 л (82 л. с.) – с 399 000 руб., на новый хетчбэк Sandero с двигателем 1,2 л (75 л. с.) – с 379 000 руб., на его псевдокроссоверную версию Sandero Stepway нового поколения с двигателем 1,6 л (82 л. с.) – с 544 000 руб. Цены снижены «для укрепления своих позиций на рынке», объясняет представитель Renault.

В первом полугодии продажи марки в России упали на 41% до 57 116 шт., весь рынок сократился на 36,4% до 782 094 шт., гласят данные АЕБ. На Logan и Sandero приходится около 60% продаж марки. По количеству проданных в России машин Renault находится на 4-м месте, а по размеру выручки – на 9-м (см. врез), по оценке «Автостата». Прогноз на второе полугодие компания не дает. АЕБ ожидает 36%-ного сокращения рынка до 1,55 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в России.

Догнать Mercedes-Benz

35,1 млрд руб. - на такую сумму было продано новых автомобилей Renault в России в первом полугодии – на 36% меньше, чем год назад, подсчитал «Автостат». Лидирует Mercedes-Benz – 94,9 млрд руб. (+9%). Lada, опережающая всех по количеству проданных машин в России, по выручке на 5-м месте – 62,5 млрд руб. (-19%)

Снижение цен поддержит падающие продажи, уверен топ-менеджер дилерской компании Renault. Автомобили марки в основном представлены в бюджетном секторе, а для него 3%-ное снижение цен ощутимо, объясняет он. По его словам, текущие запасы машин Renault – на уровне двухмесячных продаж. При существующем спросе это «нормально», замечает собеседник «Ведомостей»: во времена, когда рынок рос, запасы не превышали месячных продаж, но тогда и продажи были больше. Для сравнения: в июне 2015 г. в России было продано 9986 автомобилей Renault (-39%), в июне 2012 г., рекордного для российского рынка года, – 19 859 шт. (+31%), по оценке АЕБ.

Из-за резкой девальвации рубля, которая произошла в конце 2014 г., автомобили Renault, как и остальные иномарки, сильно подорожали, но затем на фоне постепенного укрепления рубля и дальнейшего сокращения рынка начали дешеветь. Прежде всего цены снижались на модели, выпуск которых локализован в России. К примеру, в феврале выпускаемый в России Renault Duster стал дешевле на 3%, в марте рекомендованные розничные цены на Logan, Sandero и Sandero Stepway, производимые на «АвтоВАЗе», снизились в среднем на 4%. C сентября 2014 г. до февраля 2015 г. автомобили Renault подорожали на 26%, по данным PwC. Насколько цены в среднем снизились в этом году, представитель не говорит. По оценке одного из дилеров, локализованные модели с февраля стали дешевле в среднем на 10%, а с учетом скидок – на 15%.

С 13 июля рекомендованные розничные цены на все модели Renault в большинстве комплектаций (кроме базовых) выросли на 990 руб., но конечная стоимость снизилась. Ранее дополнительно к рекомендованным компанией ценам нужно было доплатить 3000–10 000 руб. в зависимости от региона, говорит представитель Renault. За доставку платил дилер, затем включал эти расходы в конечную стоимость для покупателей. С 13 июля стоимость доставки отменена – она вошла в розничную стоимость автомобиля, причем большую часть расходов компания взяла на себя.

Renault в этом неоригинальна – стоимость доставки уже давно включена в розничные цены практически всех автоконцернов, в том числе «АвтоВАЗа», комментирует дилер. Тем не менее это стало дополнительным стимулом для потребителей, замечает он.