Петербург готовит новые льготы для автопрома

Автопроизводители могут рассчитывать на дополнительную финансовую помощь и льготный пакет резидента ОЭЗ

Завод Hyundai в Петербурге может рассчитывать на дополнительные меры поддержки со стороны российских властей, заявил губернатор города Георгий Полтавченко в ходе встречи с депутатом Национального собрания Южной Кореи Ким Хан Гилом, передает «Интерфакс». Мы будем использовать традиционные меры поддержки, а также вместе с федеральными властями будем искать дополнительные меры поддержки для автопроизводителей, в том числе для Hyundai, сказал Полтавченко. Необходимые для завода комплектующие занимают 35% импорта Петербурга из Республики Кореи, компания является стратегическим инвестором, передает слова Полтавченко его пресс-служба.

Как сообщил сотрудник администрации Петербурга, сейчас город готовит меры поддержки для всех автопроизводителей. Это будет финансовая помощь, добавил он, не уточняя деталей. Правительство Петербурга прорабатывает новые региональные меры поддержки для автопроизводителей, расположенных на территории города, подтвердила представитель комитета по промышленной политике и инновациям, не называя их.

По ее словам, на федеральном и региональном уровнях рассматривается вопрос создания особых экономических зон (ОЭЗ), предназначенных специально для автопроизводителей: «Новые ОЭЗ планируется расположить на площадках действующих заводов в Петербурге, таким образом, заводы и производители автокомпонентов получат все преференции, которые предусмотрены для резидентов ОЭЗ (пониженная ставка налога на прибыль, освобождение от налога на имущество и земельного налога на срок от 5 до 10 лет и т. д). Это позволит увеличить уровень локализации производства, а также привлечь в регион производителей комплектующих всех уровней». Администрация Петербурга подготовила предложение в адрес правительства РФ о распространении программы автокредитования на производимые в Петербурге модели Toyota Camry и Nissan Teаna, стоимость которых превышает 1 млн руб., добавила она.

Автопроизводители в Петербурге имеют статус стратегического инвестора, что дает им право на налоговые льготы (ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, 13,5% и освобождение от налога на имущество на пять лет). Программа льготного автокредитования распространяется на автомобили стоимостью менее 1 млн руб.: ставка кредита по программе не должна превышать ключевую ставку ЦБ на 10 п. п., при этом бюджет компенсирует банкам 2/3 ключевой ставки.

Мы благодарны правительству РФ за уже существующие меры поддержки: программу утилизации и trade-in, льготного кредитования, программу госзакупок и др. и надеемся, что эти программы будут продлены и расширены и во второй половине этого года, заявил представитель Hyundai: «Также мы надеемся на то, что правительство примет меры по поддержке производителей комплектующих, включая перерасчет процента локализации по определенному фиксированному курсу валют». Ранее представитель Минэкономразвития РФ сообщал «Ведомостям», что в формуле расчета уровня локализации производства автокомпонентов будет использован поправочный коэффициент в связи с резкими изменением курсов валют. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

В Ленобласти также готовят дополнительные меры поддержки для автопрома: исполняющий обязанности губернатора Ленобласти Александр Дрозденко внес на рассмотрение заксобрания региона законопроект о внесении изменений в закон, который предполагает снижение налога на имущество для производителей легковых автомобилей на 50% до 2018 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать