Падение продаж подержанных автомобилей с пробегом в августе замедлилось

Цены на них начали расти

В августе замедлилось падение продаж автомобилей с пробегом, подсчитал «Автостат». За месяц было продано 435 500 подержанных машин, что на 15,9% меньше, чем в августе 2014 г. По итогам восьми месяцев объем рынка составил 3,1 млн шт., падение к январю - августу 2014 г. - 21,7%. Падение меньше за год было только в январе — на 9,3%, пик пришелся на апрель (-29,8%).

Подержанных Lada (традиционный лидер рынка) продали в августе 131 700 шт., что на 19,6% меньше, чем в августе 2014 г. (июль к июлю -21,7%), Toyota — на 20,7% меньше (-21%), Nissan — на 14,7% (-17,7%). Две модели из топ-25 вышли в плюс — Hyundai Solaris, прибавившая в продажах 14,6%, и Kia Rio (+8,5%). Из топ-25 в модельном рейтинге 13 моделей составляют модели Lada.

Быстрое ослабление рубля привело к повышению спроса на подержанные автомобили, отмечает представитель Auto.ru. В последнюю неделю августа пользователи сервиса сняли по причине продажи на 15% больше объявлений, чем в последнюю неделю июля, новых объявлений было на 3% меньше соответственно, следует из данных портала. Уже в июле по количеству проданных машин с пробегом рынок вышел на уровень до начала майских праздников, с июля наметился рост цен, хотя цены плавно снижались все первое полугодие, отмечают в Auto.ru. На автомобили с пробегом класса В цены за последнюю неделю к августа к последней неделе июля повысились на 2%, сегмента J-премиум — снизились на 3%.

По данным АЕБ, в августе падение продаж новых автомобилей было наименьшим в этом году — 19,4% год к году, в марте оно достигало максимума в 42,5%. В августе автопроизводители не повышали цены, говорили дилеры.

Цены на подержанные автомобили в этом году стали расти раньше, чем на новые: сейчас у потребителей нет больших объемов свободных средств, как в прошлом году, речь идет о переключении части покупателей на рынок подержанных машин, говорит руководитель автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. По его словам, в этом году ослабление рубля в августе способствовало ускорению принятия решения о покупке машины, а не подталкивало к совершению спонтанных сделок. Повышение среди автомобилей с пробегом цен на бюджетные модели и торможение падения цен на машины премиального сегмента привело к повышению привлекательности премиальных автомобилей для своей покупательской аудитории, указывает Литвиненко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать