Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3916 от 14.09.2015 под заголовком: Common Rail от группы ГАЗ

Государство поможет группе ГАЗ разработать аналог топливной системы Common Rail

Компания получит льготный заем на выпуск насосов для этой системы

Группа ГАЗ может получить льготный заем на 200 млн руб. от фонда развития промышленности Минпромторга. Деньги нужны на проект производства на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) топливных насосов для дизельных двигателей с системой типа Common Rail. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель фонда и подтвердил директор по развитию дивизиона «Силовые двигатели» группы ГАЗ Валентин Фомин. Общая стоимость проекта – около 500 млн руб. Деньги пойдут на завершение НИОКР и запуск производства, которое стартует с начала 2016 г., поясняет Фомин.

Предоставление льготного займа на 54 месяца под 5% годовых экспертный совет фонда одобрил в четверг, деньги компания получит после подписания договора, говорит представитель фонда.

Для ЯЗДА топливные насосы – один из традиционных видов продукции, система Common Rail тоже уже используется на двигателях Ярославского моторного завода, но они соответствуют требованиям «Евро-4», рассказывает Фомин. Новые же насосы можно будет применять как на двигателях «Евро-4», так и «Евро-5» и «Евро-6». Они будут выпускаться для использования в автомобилях, комбайнах, тракторной, железнодорожной и судовой технике, объясняет он. Насосы планируется поставлять и за рубеж, добавляет представитель фонда.

Один из основных поставщиков таких насосов в России – Bosch. По словам ее представителя, все они импортируются.

«Такие насосы мы не производим и не закупаем», – сказал представитель группы «Соллерс» (в нее входит УАЗ, Заволжский моторный завод и др.). Представитель группы «Камаз» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Камаз» – один из основных потенциальных покупателей новой продукции группы ГАЗ, говорит Фомин. Он напоминает, что для «Камаза» ЯЗДА и сейчас выпускает компоненты топливной системы.

«Интерес группы ГАЗ понятен – это потенциально востребованный продукт в течение длительного времени, причем дорогой и сложный, что позволит иметь хорошую маржу», – замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Компания сможет потеснить иностранных конкурентов за счет более низкой себестоимости. А собственное производство нивелирует валютные риски, добавляет Удалов. Группе ГАЗ нужна господдержка, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «У компании большой долг, и в условиях продолжающегося падения российского рынка, а также высоких процентных ставок на рынке ей сложно финансировать проекты за счет собственных средств».