Статья опубликована в № 3995 от 18.01.2016 под заголовком: Автоцентры подешевели

Два бывших дилерских центра РРТ проданы на торгах за 282 млн рублей

Предложение таких объектов серьезно превышает спрос, говорят эксперты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Два дилерских центра, принадлежащих ООО «Выборгское» (входит в холдинг РРТ Олега Барабанова), были проданы 29 декабря в рамках банкротства холдинга, говорится на сайте проведения торгов. Бывший дилерский центр Hyundai площадью 5199 кв. м на пр-те Науки, 50, был продан за 161 млн руб. (начальная цена – 140 млн руб.), центр на Выборгском шоссе, 31, площадью 3096 кв. м – за 121 млн руб. (начальная цена – 90 млн руб.). Оба центра купило ООО «Бекар» в ходе открытого аукциона, другие претенденты – ООО «Р-моторс», ООО «Экопрофит», ООО «Вираж». Организатор торгов – ООО «Агора».

Владелец «Бекара» – Андрей Добрянский, компания через ООО «ИТ» связана с «Р-моторс», которая принадлежит Андрею Ивойлову – бывшему партнеру Барабанова. (По данным «СПАРК-Интерфакса», «Бекару» принадлежит 8%, «Р-моторс» – 36% ООО «ИТ», которое возглавляет Ивойлов.) По данным «СПАРК-Интерфакса», «Бекар» основан в 2013 г., зарегистрирован на Выборгском шоссе, 31. Согласно сайту компании она под брендом «Мульти авто» продает подержанные автомобили и запчасти на пр-те Науки, 50. Компания арендует бывший центр РРТ, рассказали два участника рынка. Выручка «Бекара» за 2014 г. – 170 млн руб., чистый убыток – 39,8 млн руб. В «Бекаре» не ответили на запрос «Ведомостей».

Холдинг РРТ был официальным дилером Subaru, Nissan, Honda, Opel, Chevrolet, Hyundai, Cadillac, Skoda, управлял 26 автоцентрами в 11 городах. В марте 2014 г. холдинг лишился всех дилерских контрактов, его структуры проходят процедуру банкротства. Долг всего автохолдинга Барабанов в 2014 г. оценивал в 4,2 млрд руб.

Центры проданы по ценам минимум в полтора раза ниже рыночных, говорит один из петербургских дилеров, который рассматривал возможность участвовать в аукционе. Чтобы сейчас построить эти объекты, понадобится в 2,5–3 раза больше денег, уточняет он.

«Два года назад центр на пр-те Науки, где тогда стояли Hyundai, нам предлагали купить примерно за 250 млн, но сделка не состоялась», – говорит директор торгово-сервисного комплекса «Автомир – Санкт-Петербург» Сергей Лысов. Покупать дилерский центр за 160 млн руб. есть смысл, если есть возможность продавать в нем от 50–80 машин в месяц, уточняет он. Цену центра на Выборгском шоссе он называет привлекательной.

«Мы предлагали подобные объекты в 2014 г. из расчета 90 000 руб. за 1 кв. м, сейчас их стоимость уменьшилась на 10–15% из-за падения спроса, но покупатели по-прежнему есть», – говорит вице-президент АРИН Екатерина Лапина. По ее словам, при помощи консультантов продать эти объекты можно было как минимум в два раза дороже. Подобные объекты могут использоваться не только для продажи автомобилей, их местоположение привлекательно в том числе для торговых комплексов, продуктового ритейла, считает эксперт.

Сейчас предложение по дилерским центрам серьезно превышает спрос: 9 из 10 дилеров готовы выйти из бизнеса, объясняет низкую цену на центры Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more