Хетчбэк Hyundai Solaris уступит место кроссоверу Hyundai Creta

Корейская компания оптимизирует производственные мощности в Петербурге
Hyundai прекратит собирать на своем заводе в Петербурге хетчбэк Solaris /Е. Кузьмина

Российский автомобильный рынок сокращается (в 2015 г. – на 35,7%, в январе 2016 г. – на 29%) и средняя загрузка автозаводов – 40%, по данным Минпромторга. Но петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (ХММР) мощностью 230 000 шт. в год загружен под завязку: в 2015 г. здесь было выпущено 229 500 автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris, говорит представитель завода. В марте завод начнет тестовую сборку компактного кроссовера Hyundai Creta, в мае снимет с производства хетчбэк Solaris и до конца года запустит производство седана Solaris нового поколения, сообщил в четверг гендиректор ХММР Чой Донг Ель. Инвестиции в организацию сборки двух моделей составят $100 млн.

Сборку хетчбэков решено прекратить «для оптимизации использования производственной мощности завода», пояснил «Ведомостям» представитель ХММР. Hyundai и Kia целенаправленно насыщают российский автопарк своими автомобилями, чтобы в дальнейшем зарабатывать на их обслуживании, увеличивать узнаваемость и лояльность в расчете на последующее обновление машин, комментирует человек, знакомый со стратегией группы. Обе марки входят в топ-3 по продажам в России после дилера – Lada. В 2015 г. в России были проданы 161 201 автомобиль Hyundai (-10% к 2014 г.) и 163 500 – Kia (-16%).

Kia не меняет модельный ряд

В общих продажах Kia Rio на хетчбэки приходится 14% (всего в 2015 г. продали 97 097 шт., по данным АЕБ), но компания не планирует отказываться от их производства в Санкт-Петербурге, говорит представитель Kia Motors Rus. «Kia Rio – наш бестселлер в России, на который приходится половина продаж марки в стране, и нам хотелось бы сохранить максимальный выбор с точки зрения типа кузова», – поясняет он.

В 2016 г. ХММР планирует выпустить более 200 000 автомобилей. «Про долю Creta [в общем выпуске завода] пока говорить рано, ее коммерческое производство начнется только в III квартале», – сказал представитель завода. «Creta в этом году точно не сможет заменить тот объем, который приходился на хетчбэк, – считает гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. – При этом не исключено, что он будет возмещен после старта выпуска обновленной модели в конце года».

Возможность переноса выпуска хетчбэка Solaris на «Автотор», где собираются другие модели корейского автоконцерна, не обсуждается, по словам представителя корейской компании.

В 2015 г. в России было продано 115 868 Hyundai Solaris, по данным АЕБ. На автомобили с кузовом хетчбэк пришлось около 20%, уточняет представитель Hyundai Motor CIS. По его мнению, Creta перетянет на себя в том числе тех людей, которые выбирали хетчбэк Solaris: «Это, конечно, автомобили разных сегментов, но целевые аудитории во многом пересекаются». Об этом же говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его мнению, уход хетчбэка позволит избежать внутренней конкуренции с новой моделью. Сколько будет стоить Creta, пока не раскрывается. Хетчбэк Solaris стоит от 565 900 руб., сейчас это самый дешевый автомобиль в линейке Hyundai.

Базовая цена Creta может составить 650 000–700 000 руб., основными конкурентами будут кроссоверы Nissan (например, Terrano, который стоит от 819 000 руб.) и Renault Duster (от 629 000 руб.), считает Чаплыгин. По мнению управляющего партнера EURussia Partner Ивана Бончева, основные конкуренты – Lada Xray (от 589 000 руб.) и Renault Duster: «Creta, вероятно, будет стоить чуть дороже, но стоимость его содержания – ниже за счет надежности, присущей этой марке». Он считает, что завод сможет выпускать для внутреннего рынка не более 5000 машин в месяц. Субкомпактный кроссовер партнера Hyundai по альянсу – Kia Soul (собирается на мощностях «Автотора») стоит от 854 900 руб., и в 2015 г. в России было продано 5980 шт. этой модели.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)