Статья опубликована в № 4672 от 11.10.2018 под заголовком: Volkswagen форсирует моторы

Группа Volkswagen готова инвестировать в России еще 500 млн евро

Один из возможных проектов – удвоение мощности завода двигателей под Калугой
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Группа Volkswagen готова в ближайшие пять лет инвестировать в проекты в России еще 500 млн евро, рассказал «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Концерн уже вложил 1,85 млрд евро.

Один из возможных новых проектов — удвоение мощности российского завода двигателей, добавил он. Завод мощностью 150 000 двигателей в год расположен под Калугой, рядом с автозаводом группы Volkswagen. Он обошелся концерну в 250 млн евро. Завод производит бензиновые моторы объемом 1,6 л и мощностью 90 и 110 л. с.

В 2017 г. на заводе было выпущено 103 000 двигателей. Неполная загрузка связана с тем, что российский автомобильный рынок еще не восстановился от падения в 2013–2016 гг. Для увеличения производства автоконцерн наладил экспорт моторов из России. В этом году группа хочет экспортировать 50 000 двигателей. 38 000 уже поставлено на шесть автозаводов группы Volkswagen в разных странах мира. Недавно предприятие перешло на работу в три смены, рассказал Озегович на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция» в Калуге.

По его словам, решение об удвоении мощности завода в России будет зависеть в том числе от условий нового инвестиционного режима в автопроме. Его сейчас разрабатывают Минпромторг и Минэкономразвития. Правительство намерено и дальше увеличивать локализацию выпускаемых в России автомобилей. Взявшие на себя такие обязательства автоконцерны получат доступ к господдержке.

По мнению Озеговича, лучше не распыляться на проекты с небольшим выпуском. Например, организация полноценного производства в России коробок передач для концерна экономически неэффективна, отмечает он. В новом режиме лучше усилить проекты, которые уже есть, и сделать упор на локализации новых моделей. Возможности увеличения уровня локализации по уже выпускаемым моделям в основном исчерпаны, пояснил Озегович.

Выступавший на форуме «Автоэволюция» замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заметил, что министерство готово поддерживать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью и хорошим экспортным потенциалом, такой как моторы и коробки передач. Подобный проект уже реализует СП Sollers и Mazda во Владивостоке – партнеры построили моторный завод для их последующего экспорта. Для реализации этого проекта подписан специнвестконтракт.

Проект удвоения мощности моторного завода нужен Volkswagen прежде всего для подписания специнвестконтракта, который позволит ему сохранить доступ к господдержке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он согласен, что лучше расширить мощность завода двигателя, чем рисковать и строить производство коробок передач. Завод простаивать не будет, уверен Беспалов. Совокупные мощности по выпуску автомобилей марок группы Volkswagen в России составляют 350 000 машин в год плюс есть резерв в виде экспорта, указывает он. Расширению завода двигателей концерна в России будут способствовать уже готовая инфраструктура, лояльность властей к иностранным инвесторам и текущий курс рубля, особенно выгодный для развития поставок за рубеж, добавляет старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин.-

Читать ещё
Preloader more