Статья опубликована в № 4735 от 18.01.2019 под заголовком: Renault уезжает в интернет

Renault хочет через интернет продавать автомобили в России

Купленные через онлайн-шоурум машины привезут клиенту на дом

Об этом «Ведомостям» рассказали топ-менеджеры одной из дилерских компаний французского автоконцерна и человек, знакомый с менеджерами Renault. Новый инструмент компания может использовать при выводе на рынок своей главной новинки 2019 г. – купе-кроссовера Renault Arkana, рассказывают собеседники «Ведомостей». Начало продаж ожидается в мае-июне, цены на автомобиль пока не объявлены. Идея такая: первые покупатели, полностью оплатившие машины онлайн, получат их с доставкой на дом.

Renault постепенно расширяет функционал своего онлайн-шоурума и «среди рассматриваемых возможностей – полная онлайн-оплата стоимости автомобиля и его доставка клиенту», говорит представитель компании.

Онлайн-шоурум создан Renault в России в 2016 г., а в 2017 г. здесь появилась возможность внести небольшую сумму и забронировать понравившуюся модель. Но чтобы выкупить машину или же отменить покупку, нужно приехать к дилеру.

В онлайн-шоуруме представлен весь модельный ряд Renault, доступный в России, сообщил представитель компании. Предлагаются машины как со склада компании, так и дилеров. К онлайн-шоуруму сейчас подключено 124 дилерских центра в 85 городах России. «География проекта продолжит расширяться и со временем включит в себя всех дилеров Renault в России», – обещает представитель автоконцерна. Пока с использованием онлайн-шоурума продано 27 000 автомобилей, более 80% из них – это кроссоверы Kaptur (стоит от 944 000 руб.) и Duster (от 699 000 руб.). Для сравнения: в прошлом году российские продажи Renault составили 137 062 шт.

При 100%-ной оплате машины и доставке на дом проблем с оформлением документов не будет, считает один из собеседников «Ведомостей»: бумаги можно подготовить заранее и привезти на подпись клиенту вместе с автомобилем. Машины можно доставлять эвакуаторами, которые есть у всех дилеров, продолжает он. Но кто при этом будет оплачивать расходы по транспортировке и эквайрингу – пока непонятно, отмечают собеседники «Ведомостей». Представитель Renault не стал это комментировать. Самостоятельно дилеры эти расходы не потянут, продолжают собеседники «Ведомостей». «За эквайринг, например, берется 1,5–2%, а маржа дилера – 5% и меньше», – приводит данные один из них. Поэтому дилеры, как правило, не принимают оплату полной стоимости машины банковской картой, замечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Возможно, Renault сможет снизить расходы по эквайрингу с помощью дочернего РН-банка, размышляет один из дилеров.

Другие автоконцерны в России не практикуют 100%-ную онлайн-оплату новых автомобилей. Nissan, по словам его представителя, реализует такой проект на базе сайтов своих дилеров (в том числе полная оплата, но машину нужно забирать у дилера). За год действия проекта было продано 84 машины, сколько из них со 100%-ной оплатой, он не уточнил. УАЗ, по словам его представителя, пока планирует добавить на своем сайте возможность резервирования автомобиля и внесения предоплаты. У Mitsubishi онлайн-продажи новых машин практикуются во многих странах, но в России пока реализован только проект по продаже подержанных машин – совместно с порталом Auto.ru, говорит представитель автоконцерна. Его коллега из Toyota считает перспективным развитие онлайн-резервирования и внесение предоплаты. Представители других автоконцернов, опрошенных «Ведомостями», – «АвтоВАЗа», Kia, Hyundai и Volkswagen – на вопросы не ответили.

Среди дилеров возможность 100%-ной оплаты на машины разных брендов практикует «Фаворит моторс». По словам президента компании Владимира Попова, в 2018 г. со 100%-ной онлайн-оплатой было продано 1037 машин – это примерно 2,5% от общих продаж.

Люди еще не готовы полностью оплачивать через интернет такие дорогие и сложные вещи, как автомобили, и предпочитают перед покупкой «посмотреть, пощупать, потестировать» машину, отмечают собеседники «Ведомостей». Так что в России желающих купить со 100%-ной оплатой через интернет в обозримой перспективе будет меньше 1% от общего числа клиентов, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Чтобы привлечь покупателя к покупкам через интернет, производители предлагают более низкие цены, но в случае с автомобилями этого вряд ли можно достичь – процедура продажи машины сильно отличается от тех же холодильников, отмечает Мосеев: «Машина не продается такой, какой сошла с конвейера, и требует как минимум предпродажной подготовки».

Читать ещё
Preloader more