Продажи коммерческого транспорта по итогам года упадут

Ожидаемый рост продаж в оставшиеся месяцы не сможет компенсировать падение в первом полугодии, считают эксперты и участники рынка
Автобусы – единственный сегмент коммерческого транспорта, в котором сохраняется рост /Евгений Разумный / Ведомости

Российский рынок коммерческих автомобилей, который рос в 2016–2018 гг., в текущем году переживает стагнацию. В первом полугодии продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) упали более чем на 8%, затем вернулись к росту, но его темпы с каждым месяцем снижаются и не позволяют компенсировать результаты первого полугодия, следует из данных «Автостата». Продажи грузовиков в первом полугодии упали почти на 6%, а начавшийся в июле рост оказался слабым и продлился всего два месяца. В итоге за девять месяцев рынок LCV сократился на 3% до 78 235 шт., грузовиков – на 3,5% до 54 981 шт. Продажи автобусов за этот период, напротив, выросли на 9,4% до 9800 шт., но этот сегмент можно назвать рыночным с натяжкой, ведь в основном их приобретают бюджетные структуры.

На падающем рынке усилили позиции отечественные бренды, которые выпускают более бюджетную по сравнению с иностранными автоконцернами технику. По итогам девяти месяцев их общая доля в сегменте грузовиков выросла на 5 п. п. до 53%, в сегменте LCV – на 2 п. п. до 70%, автобусов – на 3 п. п. до 88%, подсчитали в Russian Automotive Market Research.

Тормоз и газ

К внешним факторам, повлиявшим на снижение спроса на коммерческие автомобили в России, ведущий эксперт «Автостата» Виктор Пушкарев относит снижение среднегодовой цены нефти и ужесточение внешнеэкономических санкций. К внутренним – рост курсов валют и рост цен на импорт, снижение потребительского спроса и сокращение малого бизнеса.

На рынок негативно влияют высокие ставки по кредитам, сокращение федеральных программ стимулирования спроса, инфляция, снижение инвестиций в основной капитал, перечисляет представитель группы ГАЗ. Происходит спад инвестиционной активности малого и среднего бизнеса, которые являются основными потребителями коммерческого транспорта, добавляет он. А в условиях падения платежеспособности потребителей сокращаются темпы обновления парков, добавляет собеседник «Ведомостей».

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку