Штраф за слишком шумную езду может превысить 5000 рублей

В Госдуме готовы принять подготовленные Мосгордумой поправки
Москвичи неоднократно жаловались на повышенный уровень шума из-за автомобилей и мотоциклов без глушителей и с громкой музыкой/ Антон Новодережкин / ТАСС

Законопроект, предлагающий наделить регионы правом устанавливать штрафы за нарушение покоя и тишины с использованием автомобилей или мототранспортных средств, внесен в Госдуму. Скорректировать Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предложила Мосгордума.

В пояснительной записке отмечается, что недобросовестные владельцы автомобилей, мотоциклов и квадроциклов зачастую используют неисправные или специально модифицированные системы выпуска отработанных газов двигателей либо же очень громко слушают музыку, а существующих штрафов недостаточно для борьбы с этой проблемой. Регионам предлагается предоставить возможность устанавливать размер штрафа для «особо шумных» транспортных средств (ТС) в зависимости от категории этого ТС и мощности его двигателя.

Жители неоднократно обращались в Мосгордуму и правительство Москвы с жалобами на повышенный уровень шума из-за автомобилей и мотоциклов без глушителей и с громкой музыкой, указывал в ходе обсуждения законопроекта в столичном парламенте его председатель Алексей Шапошников («Единая Россия»). Существующее в законодательстве наказание он назвал слишком мягким и неработающим. Штраф за нарушение тишины автомобилистами сейчас составляет, по словам Шапошникова, до 500 руб.

По внесенному в Госдуму законопроекту эта сумма может быть кратно увеличена. В частности, в статье 3.5 КоАП появится часть 1.1, в которой будет указано, что размер штрафа для граждан и юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных законами регионов, «посягающих на покой граждан и тишину и совершенных с использованием автомобилей или мототранспортных средств, может устанавливаться в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя, а также превышать 5000 руб.».

«Если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л. с., то к штрафу будут добавляться 250 руб. за каждые 10 л. с. сверх этого значения. К примеру, владельцу спорткара с 400 «лошадками» придется выложить уже 10 000 руб. Кроме того, предлагается законодательно закрепить возможность фиксации нарушений уровня шума автотранспорта с помощью специальных технических средств, совмещенных со средствами фотовидеофиксации», – пояснил Шапошников.

Без изменений федерального законодательства регионы не смогут решить проблему поведения на дорогах, заявил «Ведомостям» первый зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов. «С законодательной инициативой к нам обратилась Мосгордума, перед которой, в свою очередь, этот вопрос поставил мэр Москвы Сергей Собянин. Поправки касаются тех, кто ставит насадки на глушители и чрезмерно громко включает музыку в автомобилях под окнами жилых домов. Все это имеет отношение к хулиганам, а не к водителям в целом», – говорит он.

«Пришло время, пора принимать [закон] и наказывать [нарушителей]», – коротко прокомментировал «Ведомостям» актуальность законопроекта председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Впрочем, сами «штрафы никогда не приводили к серьезным изменениям поведения автолюбителей», говорит Шайхутдинов: «Но, например, [возможно] задержание ТС с демонтированной системой выпуска отработанных газов двигателя, использование которого нарушило покой граждан и тишину».

Современные технические средства позволят контролировать реализацию закона, документ «не останется на словах», в отличие от «многочисленных» инициатив, обсуждавшихся в парламенте ранее, уверен председатель комиссии Мосгордумы по госстроительству Александр Козлов («Единая Россия»).

«Тестирование шумомеров показало эффективность приборов – вместе с видеофиксацией идет запись превышения уровня шума. В дальнейшем последует сертификация этих шумомеров, правительством будут разработаны требования к их характеристикам. Поэтому уверены, что это [нормы законопроекта] рабочая история», – объяснил Козлов. Речь идет о стационарном размещении приборов на «шумных» территориях, с которых поступает больше всего обращений граждан, а не о «ручном приборе», подчеркнул он. Систему фиксации соблюдения скоростного режима в России удалось ввести успешно, напомнил депутат.