Китай перестанет поощрять иностранных инвесторов в автопроме
Новые правила в отношении иностранных инвестиций, согласно которым сборочные автомобильные производства в Китае исключаются из списка "поощряемых" для инвесторов извне отраслей, вступят в силу 30 января, сообщает во вторник газета "Чайна дэйли".
В то же время, согласно этим правилам, разработанным Китайским комитетом по развитию и реформам и министерством коммерции КНР, производство автодвигателей, НИОКР в сфере автопрома остаются в "поощрительном" списке. Впервые в этот список добавлены такие направления, как производство аккумуляторов и электрических двигателей.
Китай является крупнейшим производителем и потребителем автомобилей в мире. В 2010 г. в КНР было произведено свыше 18 млн автомобилей. В 2011 г., по оценкам экспертов, этот показатель будет чуть больше.
Практически все мировые автопроизводители, за исключением Renault, Chrysler и некоторых премиум-брендов, имеют в Китае свои сборочные заводы.
По мнению официальных лиц, проблемой китайского автопрома является недостаточное количество собственных разработок и национальных брендов, особенно в среднем и верхнем ценовом сегменте. Продажи автомобилей китайских марок составляют менее 30% от общих продаж седанов, свидетельствуют последние данные Китайской ассоциации автопроизводителей.