Продажи автомобилей в Европе в I квартале снизились на 7,3%

Продажи новых автомобилей в 27 странах Европейского союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии упали в марте 2012 г. на 6,6% по сравнению с мартом предыдущего года - до 1,499 млн, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Это минимальный уровень продаж автомобилей за 14 лет.

В январе-марте в Европе было продано 3,428 млн новых автомобилей, что на 7,3% меньше, чем в I квартале 2011 г. Самое резкое снижение испытала европейская периферия: в Греции - на 42,6%, в Португалии - на 49,2%. Во Франции в марте продажи автомобилей сократились на 23,2% и составили 197 774 единиц, в Италии - на 26,7% до 138 137, в Испании - на 4,5% до 84 427.

Рынок ФРГ остается крупнейшим автомобильным рынком еврозоны: в марте здесь было продано 339,12 тыс. машин (рост на 3,4%), за I квартал этого года - 773,64 тыс. (+1,3%). Британский авторынок в марте вышел на первое место в Евросоюзе - продажи на уровне 372,84 тыс. (+1,8%), за I квартал в Великобритании было реализовано 563,56 тыс. машин, или на 0,9% больше, чем за тот же период 2011 г.

В целом по Европе лидерами роста стали Финляндия, показавшая скачок на 82,2% в марте, когда было продано 22 924 авто, и на 34% за I квартал (47 818), Исландия, продажи автомашин в которой выросли за квартал более чем вдвое (1076), и Румыния.

Группа Volkswagen в марте осталась лидером европейского рынка автомобилей, ее доля повысилась до 23,4% с 21,5% за тот же месяц прошлого года. Продажи PSA Group, контролирующей 11,1% европейского рынка, упали в прошлом месяце на 19,4%, до 161,94 тыс. автомашин, в том числе Peugeot сократила сбыт на 19%, Citroen - на 19,8%. Renault снизила продажи в Европе на 20,6%, Ford - на 7,7%, GM Group в целом - на 10,4%.